Зарядная станция
Зарядная станция
Алексей Ларин Опубликована 22.09.2025 в 0:54

Секретная жидкость для рекордной скорости: как Shell меняет будущее электромобилей

Shell и RML Group создали жидкость для зарядки электромобилей за 10 минут

Новая технология Shell обещает революцию в зарядке электромобилей. Разработка термоуправляющей жидкости позволяет значительно сократить время пополнения батареи, не жертвуя безопасностью или долговечностью аккумуляторов. Это может стать ключевым шагом для массового внедрения электромобилей и ускорения перехода на экологически чистый транспорт.

Как работает Shell EV-Plus Thermal Fluid

Разработанная совместно с британской RML Group жидкость получила название Shell EV-Plus Thermal Fluid. Она отличается высокой термостойкостью и эффективной передачей тепла. В отличие от привычных систем охлаждения, эта жидкость заполняет все внутренние пространства батарейного блока, обеспечивая плотный контакт с каждым элементом. Такое решение помогает равномерно распределять тепло, которое возникает при быстрой зарядке, снижая риск перегрева и продлевая срок службы аккумулятора.

На демонстрационном образце батареи ёмкостью 34 кВт·ч показали впечатляющий результат: зарядка с 10% до 80% занимает менее 10 минут. Для сравнения, большинство современных электромобилей достигают этого уровня за 40-50 минут, что делает новинку примерно в пять раз быстрее стандартных решений на рынке.

Преимущества новой технологии

  1. Скорость зарядки: повышение максимальных токов стало возможным благодаря снижению теплового напряжения, что ускоряет процесс пополнения энергии.

  2. Равномерное охлаждение: жидкость заполняет каждый зазор в батарейном пакете, обеспечивая эффективное распределение тепла.

  3. Долговечность аккумулятора: снижение риска перегрева увеличивает срок службы батарей.

  4. Энергетическая эффективность: для аэродинамичного автомобиля с расходом 10 км/кВт·ч технология добавляет около 24 км пробега за минуту зарядки.

"Данная инновация может стать основой для массового внедрения экологически чистых транспортных средств по всему миру", — заявил руководитель проекта Shell Ли Чен.

Источник технологии

Создание жидкости основано на опыте Shell в разработке трансформаторных масел, технологии Gas-to-Liquid (GTL) и систем охлаждения центров обработки данных. Комбинация этих компетенций позволила создать продукт, который сочетает высокую эффективность, безопасность и экономичность.

Продукт будет представлен широкой аудитории на международной выставке The Battery Show в Детройте, которая состоится в октябре. Это позволит не только продемонстрировать возможности нового решения, но и привлечь внимание производителей электромобилей и поставщиков инфраструктуры зарядки.

Сравнение с традиционными системами

Параметр Традиционные системы Shell EV-Plus Thermal Fluid
Время зарядки 10-80% 40-50 минут <10 минут
Контакт с элементами батареи Частичный Полный
Риск перегрева Средний Минимальный
Долговечность аккумулятора Стандартная Повышенная
Эффективность заряда Ограничена Высокая

Как использовать технологию шаг за шагом

  1. Установите батарейный блок с жидкостью в электромобиль.

  2. Подключите стандартное зарядное устройство, которое поддерживает высокие токи.

  3. Процесс зарядки автоматически оптимизируется за счет равномерного распределения тепла.

  4. Контролируйте состояние батареи через встроенную систему мониторинга — жидкость снижает перегрев и сохраняет стабильные показатели.

Возможные ошибки и альтернативы

  • Ошибка: использование стандартных жидкостей для охлаждения при высокой мощности.

  • Последствие: перегрев батареи и сокращение срока службы.

  • Альтернатива: Shell EV-Plus Thermal Fluid, обеспечивающая безопасное распределение тепла.

А что если…

Если эта технология станет массовой, электромобили смогут значительно сокращать время зарядки даже на общественных станциях, что сделает их более удобными для ежедневного использования и повысит привлекательность электротранспорта среди автомобилистов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Сокращение времени зарядки

  • Снижение риска перегрева

  • Увеличение срока службы батареи

  • Повышение эффективности использования энергии

Минусы:

  • Возможная необходимость адаптации существующих батарейных блоков

  • Первоначальная стоимость внедрения технологии

FAQ

Как выбрать электромобиль с новой технологией?
Рекомендуется проверять совместимость батарейного блока с Shell EV-Plus Thermal Fluid и поддержкой высоких токов зарядки.

Сколько стоит внедрение новой системы?
Точные цены пока не объявлены, но ожидается, что стоимость будет сопоставима с премиальными системами охлаждения.

Что лучше: стандартная система охлаждения или термоуправляющая жидкость?
Для быстрой зарядки и увеличения срока службы батареи Shell EV-Plus Thermal Fluid является предпочтительным решением.

Мифы и правда

  • Миф: Быстрая зарядка всегда опасна для аккумулятора.

  • Правда: Использование высокотехнологичных жидкостей снижает риск перегрева и продлевает срок службы.

Интересные факты

  1. Shell использует опыт трансформаторных масел для создания жидкостей для электромобилей.

  2. Технология GTL позволяет создавать экологичные и стабильные жидкости для высокой температуры.

  3. Демонстрационный образец показал скорость зарядки в пять раз выше стандартной.

Исторический контекст

  • 2000-е: массовое внедрение литий-ионных батарей в ноутбуках и мобильных устройствах.

  • 2010-е: рост популярности электромобилей с постепенным улучшением систем охлаждения.

  • 2025: внедрение термоуправляющих жидкостей для сверхбыстрой зарядки и увеличения долговечности аккумуляторов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »