Зарядная станция
Зарядная станция
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 0:54

Секретная жидкость для рекордной скорости: как Shell меняет будущее электромобилей

Shell и RML Group создали жидкость для зарядки электромобилей за 10 минут

Новая технология Shell обещает революцию в зарядке электромобилей. Разработка термоуправляющей жидкости позволяет значительно сократить время пополнения батареи, не жертвуя безопасностью или долговечностью аккумуляторов. Это может стать ключевым шагом для массового внедрения электромобилей и ускорения перехода на экологически чистый транспорт.

Как работает Shell EV-Plus Thermal Fluid

Разработанная совместно с британской RML Group жидкость получила название Shell EV-Plus Thermal Fluid. Она отличается высокой термостойкостью и эффективной передачей тепла. В отличие от привычных систем охлаждения, эта жидкость заполняет все внутренние пространства батарейного блока, обеспечивая плотный контакт с каждым элементом. Такое решение помогает равномерно распределять тепло, которое возникает при быстрой зарядке, снижая риск перегрева и продлевая срок службы аккумулятора.

На демонстрационном образце батареи ёмкостью 34 кВт·ч показали впечатляющий результат: зарядка с 10% до 80% занимает менее 10 минут. Для сравнения, большинство современных электромобилей достигают этого уровня за 40-50 минут, что делает новинку примерно в пять раз быстрее стандартных решений на рынке.

Преимущества новой технологии

  1. Скорость зарядки: повышение максимальных токов стало возможным благодаря снижению теплового напряжения, что ускоряет процесс пополнения энергии.

  2. Равномерное охлаждение: жидкость заполняет каждый зазор в батарейном пакете, обеспечивая эффективное распределение тепла.

  3. Долговечность аккумулятора: снижение риска перегрева увеличивает срок службы батарей.

  4. Энергетическая эффективность: для аэродинамичного автомобиля с расходом 10 км/кВт·ч технология добавляет около 24 км пробега за минуту зарядки.

"Данная инновация может стать основой для массового внедрения экологически чистых транспортных средств по всему миру", — заявил руководитель проекта Shell Ли Чен.

Источник технологии

Создание жидкости основано на опыте Shell в разработке трансформаторных масел, технологии Gas-to-Liquid (GTL) и систем охлаждения центров обработки данных. Комбинация этих компетенций позволила создать продукт, который сочетает высокую эффективность, безопасность и экономичность.

Продукт будет представлен широкой аудитории на международной выставке The Battery Show в Детройте, которая состоится в октябре. Это позволит не только продемонстрировать возможности нового решения, но и привлечь внимание производителей электромобилей и поставщиков инфраструктуры зарядки.

Сравнение с традиционными системами

Параметр Традиционные системы Shell EV-Plus Thermal Fluid
Время зарядки 10-80% 40-50 минут <10 минут
Контакт с элементами батареи Частичный Полный
Риск перегрева Средний Минимальный
Долговечность аккумулятора Стандартная Повышенная
Эффективность заряда Ограничена Высокая

Как использовать технологию шаг за шагом

  1. Установите батарейный блок с жидкостью в электромобиль.

  2. Подключите стандартное зарядное устройство, которое поддерживает высокие токи.

  3. Процесс зарядки автоматически оптимизируется за счет равномерного распределения тепла.

  4. Контролируйте состояние батареи через встроенную систему мониторинга — жидкость снижает перегрев и сохраняет стабильные показатели.

Возможные ошибки и альтернативы

  • Ошибка: использование стандартных жидкостей для охлаждения при высокой мощности.

  • Последствие: перегрев батареи и сокращение срока службы.

  • Альтернатива: Shell EV-Plus Thermal Fluid, обеспечивающая безопасное распределение тепла.

А что если…

Если эта технология станет массовой, электромобили смогут значительно сокращать время зарядки даже на общественных станциях, что сделает их более удобными для ежедневного использования и повысит привлекательность электротранспорта среди автомобилистов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Сокращение времени зарядки

  • Снижение риска перегрева

  • Увеличение срока службы батареи

  • Повышение эффективности использования энергии

Минусы:

  • Возможная необходимость адаптации существующих батарейных блоков

  • Первоначальная стоимость внедрения технологии

FAQ

Как выбрать электромобиль с новой технологией?
Рекомендуется проверять совместимость батарейного блока с Shell EV-Plus Thermal Fluid и поддержкой высоких токов зарядки.

Сколько стоит внедрение новой системы?
Точные цены пока не объявлены, но ожидается, что стоимость будет сопоставима с премиальными системами охлаждения.

Что лучше: стандартная система охлаждения или термоуправляющая жидкость?
Для быстрой зарядки и увеличения срока службы батареи Shell EV-Plus Thermal Fluid является предпочтительным решением.

Мифы и правда

  • Миф: Быстрая зарядка всегда опасна для аккумулятора.

  • Правда: Использование высокотехнологичных жидкостей снижает риск перегрева и продлевает срок службы.

Интересные факты

  1. Shell использует опыт трансформаторных масел для создания жидкостей для электромобилей.

  2. Технология GTL позволяет создавать экологичные и стабильные жидкости для высокой температуры.

  3. Демонстрационный образец показал скорость зарядки в пять раз выше стандартной.

Исторический контекст

  • 2000-е: массовое внедрение литий-ионных батарей в ноутбуках и мобильных устройствах.

  • 2010-е: рост популярности электромобилей с постепенным улучшением систем охлаждения.

  • 2025: внедрение термоуправляющих жидкостей для сверхбыстрой зарядки и увеличения долговечности аккумуляторов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Belgee S50 дебютировал в России с ценой 2,16 млн рублей — портал вчера в 19:11

Когда Китай встречает Беларусь: новый S50 тихо выходит на российский рынок

Белорусский седан Belgee S50 выходит на российский рынок, обещая стать доступной альтернативой Geely Emgrand с современным оснащением и комфортом.

Читать полностью »
Эксперт Михейкин назвал сигналы скрытых неисправностей подвески автомобиля вчера в 18:09

Ваш автомобиль обманывает вас: тихие признаки, что подвеска уже изношена

Скрытые признаки износа подвески автомобиля помогают предотвратить серьёзные поломки и повысить безопасность на дороге.

Читать полностью »
Китайский гиперкар YangWang U9 установил мировой рекорд скорости 496,22 км/ч — carscoops.com вчера в 17:06

Мир дрожит на скорости: новый рекорд YangWang U9 пугает привычные суперкар-болиды

Китайский гиперкар YangWang U9 побил рекорд Bugatti, разогнавшись до 496 км/ч, и продемонстрировал невероятные возможности электромобиля.

Читать полностью »
Авторы YouTube фиксируют падение просмотров с ПК, аудитория на мобильных устройствах остаётся стабильной вчера в 16:18

Молчит экран: просмотры на ПК рухнули — почему YouTube скрывает реальную аудиторию

В сентябре 2025 года популярные YouTube-каналы столкнулись с резким снижением просмотров на ПК, вызывая вопросы о точности статистики и влиянии блокировщиков рекламы.

Читать полностью »
Продажи автомобилей Sollers в России в августе 2025 года упали на 44% — данные вчера в 16:01

Падение на 44%: как российская марка теряет позиции в разгар года

Продажи автомобилей Sollers в России резко сократились в августе 2025 года. Какие модели продолжают удерживать спрос и почему рынок меняется?

Читать полностью »
Subaru завершила производство седана Legacy на заводе в Лафайете, Индиана вчера в 15:20

Последний рывок оппозитного сердца: Subaru закрывает главную страницу истории Legacy

Subaru завершила выпуск легендарного седана Legacy после 36 лет производства, сосредоточившись на электрификации модельного ряда.

Читать полностью »
Автоэксперт Олег Мосеев рассказал, как не попасть на мошенников при покупке машин из Европы вчера в 14:40

Европейская приманка с гнильцой: как Telegram-каналы крадут деньги вместо машин

Мошенники придумали новые схемы продажи "европейских" машин через Telegram. Как распознать обман и не остаться без денег и авто?

Читать полностью »
Эксперты: топливный фильтр нужно менять каждые 60 тыс. км на бензине и 10 тыс. км на дизеле вчера в 13:48

Дизель против бензина: почему фильтры у них живут по разным правилам

Топливный фильтр защищает двигатель от грязи и ржавчины. Как часто его нужно менять и можно ли сделать это самостоятельно?

Читать полностью »