
Нажал ESP OFF — и машина превратилась в зверя: что на самом деле отключает эта кнопка
Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле происходит, когда вы нажимаете кнопку ESP OFF? Оказывается, многие водители даже не представляют, как работает эта система и в каких ситуациях её отключение может быть полезным.
Как всё начиналось: от ABS к ESP
Первой электронной системой, пришедшей на помощь водителям, стала ABS (антиблокировочная система тормозов). Она предотвращала полную блокировку колёс, позволяя сохранять управляемость при резком торможении.
Со временем инженеры пошли дальше, добавив противобуксовочную систему (TCS, ASR, A-TRAC и др.) и ESP (Electronic Stability Program). С 2016 года все новые автомобили в России обязаны оснащаться ABS, а ESP стала неотъемлемой частью современных машин.
Почему иногда нужно отключить ESP?
ESP контролирует поперечную динамику, предотвращая заносы и боковое скольжение. Однако в некоторых случаях её работа может мешать:
Бездорожье и снег. Противобуксовочная система не даёт колёсам свободно вращаться, что мешает выбраться из сугроба или грязи. Если машина застряла, кратковременное отключение ESP поможет выехать.
Спортивная езда. На треке или закрытой площадке водители иногда отключают стабилизацию для более агрессивного управления. Но на обычных дорогах делать это опасно!
Как работает отключение?
Не все автомобили полностью отключают ESP:
- у одних деактивируется только противобуксовочная система.
- у других ESP частично остаётся активной на высоких скоростях.
- после 40-50 км/ч система обычно включается автоматически.
Когда стоит нажимать ESP OFF:
- если машина застряла — кратковременное отключение поможет выехать.
- на треке или спецучастке — для более свободного управления.
- никогда на обычных дорогах — ESP спасает жизни!
Совет: загляните в инструкцию к своему авто — там указано, как именно отключается ESP на вашей модели.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru