Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Олег Белов Опубликована 21.05.2025 в 8:12

Новый авто по цене до миллиона рублей: какой будет электрическая "Ока" XXI века

В конце апреля 2025 года калининградский "Автотор" анонсировал новую автомобильную марку – Eonyx, под которой планируется выпуск крайне доступных по цене электромобилей, сравнимых по своим характеристикам с легендарной "Окой". Главные достоинства новинки – привлекательная стоимость, простота в использовании и экономичность обслуживания.

Чем же интересны эти компактные электрокары?

У Eonyx уже функционирует официальный веб-сайт, где представлены две модели: Eonyx M2, представляющий собой пассажирский хетчбэк, и Eonyx Profi / Cargo – коммерческий фургон. Данные автомобили ориентированы на широкий спектр потребителей: от частных лиц до коммерческих организаций, включая службы доставки, предприятия и аэропорты.

Вот некоторые примечательные особенности легковой модели:

По габаритам новинка уступает "Оке": её длина составляет 2 860 мм против 3200 мм. Ширина ограничена 1,5 метрами. Благодаря таким размерам, электромобиль занимает чуть меньше половины стандартного парковочного места, что значительно облегчает поиск места для парковки даже в условиях плотной городской застройки.

Eonyx M2 относится к категории L7 (тяжелые квадроциклы), что позволяет управлять им с водительским удостоверением подкатегории В1. Эта подкатегория автоматически присваивается при получении обычных прав категории В.

Владельцы Eonyx M2 могут бесплатно парковаться в зонах платной парковки, так как электромобили освобождены от оплаты, что делает поездки по городу более выгодными.

В салоне Eonyx M2 предусмотрено два посадочных места, а не четыре, как в большинстве автомобилей.

"Автотор" планирует провести полномасштабную презентацию своих электрокаров во втором квартале 2025 года. Тогда же ожидается объявление цен. Тем не менее, опытные образцы уже были замечены в начале мая на фестивале единоборств "Кубок Балтики" в Калининграде. В настоящее время электромобили проходят адаптацию к российским климатическим условиям и процедуру сертификации.

На официальном сайте бренда уже можно оформить предварительный заказ. Производитель обещает оперативно связаться с потенциальными клиентами для обсуждения деталей, однако обратная связь не предусмотрена: на сайте нет контактных телефонов. Дилерская сеть Eonyx пока не сформирована.

Что у электрокара внутри?

В техническом плане Eonyx M2 имеет ряд отличий от традиционных автомобилей. Вот некоторые из них:

Привод – задний.

В задней подвеске используется неразрезной мост вместо многорычажной конструкции.

Электрическая система – 72-вольтовая.

Полная зарядка от обычной розетки занимает около 8 часов.

Снаряженная масса Eonyx M2 составляет примерно 820 кг.

Емкость аккумулятора Eonyx M2 достаточно скромная: заряда батареи емкостью 150 А·ч хватает примерно на 130 км пути.

Некоторые характеристики Eonyx M2 пока остаются в секрете. Точная мощность электромотора не разглашается, но, по предварительным данным, она составит от 6 до 10 л.с.

Конструкция кузова также необычна: стальной трубчатый каркас обшит композитными панелями. Это имеет свои преимущества (пластик не подвержен коррозии) и недостатки. Покраска Eonyx M2 в цвета "металлик" не планируется из-за особенностей композитных материалов. Палитра цветов включает белый, желтый, голубой, зеленый и красный. Автомобиль оснащен рейлингами, дисковыми задними тормозами и даже системой ABS.

Чьих он будет?

За обликом российского электромобиля скрывается локализованная версия китайской модели Sunshine M2, производимой компанией Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry, основанной в 2014 году.

Приобрести оригинал в Китае можно примерно за 400 тыс. рублей при заказе партии от 20 автомобилей. Один экземпляр стоит около $9 тыс. (730 тыс. рублей). Экспорт осуществляется и в Европу, где цена возрастает до €14 тыс. (1,3 млн рублей по текущему курсу).

На китайском рынке модель предлагается в вариантах мощностью 4,5 кВт (6,12 л.с.) и 7,5 кВт (10,2 л.с.). Максимальная скорость ограничена 50 и 80 км/ч соответственно, что делает обе версии подходящими только для эксплуатации в городе.

Хотя российские цены еще не объявлены, можно предположить, что они будут находиться между закупочными и европейскими – в диапазоне 0,8–1 млн рублей. Это означает, что по цене модель будет сопоставима с российской Lada Granta и даже может оказаться дешевле.

Стоит отметить, что у "Автотора" есть и собственный проект электромобилей под маркой "Амберавто", разрабатываемый при участии специалистов Московского политеха (МГУП+МАМИ). Предполагается, что эти модели будут дороже, чем автомобили под брендом Eonyx.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Uber инвестировал $300 млн в Lucid и заказал 20 тыс. электрокроссоверов Gravity сегодня в 0:52

Как Lucid собирается выжить: секрет партнёрства с Uber, который пугает инвесторов

Uber инвестирует $300 млн в Lucid и закупает 20 тысяч электрокроссоверов для автопарка такси, открывая новые возможности для производителя EV.

Читать полностью »
Stellantis сообщил о сокращении выпуска Peugeot и DS7 во Франции сегодня в 0:31

Заводы останавливаются, а новые строятся: что замышляет Stellantis

Stellantis останавливает заводы и сокращает сотрудников, но при этом открывает новые предприятия. Почему концерн выбирает такую стратегию?

Читать полностью »
Если автомобиль обслуживается по регламенту, менять тип смазки нет необходимости вчера в 23:23

Масло убивает ваш двигатель после 100 000 км? Узнайте, какое выбрать, чтобы спасти мотор

Какое масло заливать после 100 тысяч км? Моторист рассказал, когда стоит переходить на другую вязкость и в каких случаях менять марку не нужно.

Читать полностью »
Экономия на ТО приводит к износу поршневой группы вчера в 23:19

Ваш автомобиль умирает из-за этих советов: 5 роковых ошибок в уходе за машиной

Некоторые советы из интернета обещают продлить срок службы автомобиля. Но автомеханики предупреждают: часть из них ведёт к поломкам и дорогому ремонту.

Читать полностью »
Размещение телефона в центре панели автомобиля приводит к поломке климат-контроля вчера в 22:38

Ставите телефон в центр панели? Готовьтесь к дорогому ремонту — вот почему

Почему телефон или планшет нельзя ставить по центру панели в авто с климат-контролем? Автомеханик объяснил, как это влияет на работу системы.

Читать полностью »
Бортовая электроника в авто постоянно потребляет энергию даже при заглушенном моторе вчера в 22:35

Почему ваш автомобиль не заводится: эту ошибку совершает каждый второй водитель

Многие водители зимой включают фары перед запуском мотора, надеясь облегчить старт. Автоэлектрик объяснил, почему сегодня это вредно.

Читать полностью »
Самостоятельная диагностика автомобиля помогает выявлять поломки на ранних стадиях — эксперт Пикин вчера в 21:52

Мотор шепчет об опасности: как услышать поломку ещё до серьёзного ремонта

Узнайте, как самостоятельно определить поломки автомобиля и какие простые проверки помогут выявить проблемы на ранних стадиях, прежде чем обратиться в сервис.

Читать полностью »
Subaru Legacy показал рост продаж на 8,3% в сентябре 2025 года — данные бренда вчера в 20:46

Subaru теряет позиции, но Legacy держится: неожиданный успех последнего седана бренда

В 2025 году Subaru сталкивается с падением продаж, но Legacy неожиданно показывает рост, а кроссоверы остаются популярными у американских покупателей.

Читать полностью »