
Новый авто по цене до миллиона рублей: какой будет электрическая "Ока" XXI века
В конце апреля 2025 года калининградский "Автотор" анонсировал новую автомобильную марку – Eonyx, под которой планируется выпуск крайне доступных по цене электромобилей, сравнимых по своим характеристикам с легендарной "Окой". Главные достоинства новинки – привлекательная стоимость, простота в использовании и экономичность обслуживания.
Чем же интересны эти компактные электрокары?
У Eonyx уже функционирует официальный веб-сайт, где представлены две модели: Eonyx M2, представляющий собой пассажирский хетчбэк, и Eonyx Profi / Cargo – коммерческий фургон. Данные автомобили ориентированы на широкий спектр потребителей: от частных лиц до коммерческих организаций, включая службы доставки, предприятия и аэропорты.
Вот некоторые примечательные особенности легковой модели:
По габаритам новинка уступает "Оке": её длина составляет 2 860 мм против 3200 мм. Ширина ограничена 1,5 метрами. Благодаря таким размерам, электромобиль занимает чуть меньше половины стандартного парковочного места, что значительно облегчает поиск места для парковки даже в условиях плотной городской застройки.
Eonyx M2 относится к категории L7 (тяжелые квадроциклы), что позволяет управлять им с водительским удостоверением подкатегории В1. Эта подкатегория автоматически присваивается при получении обычных прав категории В.
Владельцы Eonyx M2 могут бесплатно парковаться в зонах платной парковки, так как электромобили освобождены от оплаты, что делает поездки по городу более выгодными.
В салоне Eonyx M2 предусмотрено два посадочных места, а не четыре, как в большинстве автомобилей.
"Автотор" планирует провести полномасштабную презентацию своих электрокаров во втором квартале 2025 года. Тогда же ожидается объявление цен. Тем не менее, опытные образцы уже были замечены в начале мая на фестивале единоборств "Кубок Балтики" в Калининграде. В настоящее время электромобили проходят адаптацию к российским климатическим условиям и процедуру сертификации.
На официальном сайте бренда уже можно оформить предварительный заказ. Производитель обещает оперативно связаться с потенциальными клиентами для обсуждения деталей, однако обратная связь не предусмотрена: на сайте нет контактных телефонов. Дилерская сеть Eonyx пока не сформирована.
Что у электрокара внутри?
В техническом плане Eonyx M2 имеет ряд отличий от традиционных автомобилей. Вот некоторые из них:
Привод – задний.
В задней подвеске используется неразрезной мост вместо многорычажной конструкции.
Электрическая система – 72-вольтовая.
Полная зарядка от обычной розетки занимает около 8 часов.
Снаряженная масса Eonyx M2 составляет примерно 820 кг.
Емкость аккумулятора Eonyx M2 достаточно скромная: заряда батареи емкостью 150 А·ч хватает примерно на 130 км пути.
Некоторые характеристики Eonyx M2 пока остаются в секрете. Точная мощность электромотора не разглашается, но, по предварительным данным, она составит от 6 до 10 л.с.
Конструкция кузова также необычна: стальной трубчатый каркас обшит композитными панелями. Это имеет свои преимущества (пластик не подвержен коррозии) и недостатки. Покраска Eonyx M2 в цвета "металлик" не планируется из-за особенностей композитных материалов. Палитра цветов включает белый, желтый, голубой, зеленый и красный. Автомобиль оснащен рейлингами, дисковыми задними тормозами и даже системой ABS.
Чьих он будет?
За обликом российского электромобиля скрывается локализованная версия китайской модели Sunshine M2, производимой компанией Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry, основанной в 2014 году.
Приобрести оригинал в Китае можно примерно за 400 тыс. рублей при заказе партии от 20 автомобилей. Один экземпляр стоит около $9 тыс. (730 тыс. рублей). Экспорт осуществляется и в Европу, где цена возрастает до €14 тыс. (1,3 млн рублей по текущему курсу).
На китайском рынке модель предлагается в вариантах мощностью 4,5 кВт (6,12 л.с.) и 7,5 кВт (10,2 л.с.). Максимальная скорость ограничена 50 и 80 км/ч соответственно, что делает обе версии подходящими только для эксплуатации в городе.
Хотя российские цены еще не объявлены, можно предположить, что они будут находиться между закупочными и европейскими – в диапазоне 0,8–1 млн рублей. Это означает, что по цене модель будет сопоставима с российской Lada Granta и даже может оказаться дешевле.
Стоит отметить, что у "Автотора" есть и собственный проект электромобилей под маркой "Амберавто", разрабатываемый при участии специалистов Московского политеха (МГУП+МАМИ). Предполагается, что эти модели будут дороже, чем автомобили под брендом Eonyx.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru