Мужчина в автосалоне
Мужчина в автосалоне
Олег Белов Опубликована 21.05.2025 в 8:12

Новый авто по цене до миллиона рублей: какой будет электрическая "Ока" XXI века

В конце апреля 2025 года калининградский "Автотор" анонсировал новую автомобильную марку – Eonyx, под которой планируется выпуск крайне доступных по цене электромобилей, сравнимых по своим характеристикам с легендарной "Окой". Главные достоинства новинки – привлекательная стоимость, простота в использовании и экономичность обслуживания.

Чем же интересны эти компактные электрокары?

У Eonyx уже функционирует официальный веб-сайт, где представлены две модели: Eonyx M2, представляющий собой пассажирский хетчбэк, и Eonyx Profi / Cargo – коммерческий фургон. Данные автомобили ориентированы на широкий спектр потребителей: от частных лиц до коммерческих организаций, включая службы доставки, предприятия и аэропорты.

Вот некоторые примечательные особенности легковой модели:

По габаритам новинка уступает "Оке": её длина составляет 2 860 мм против 3200 мм. Ширина ограничена 1,5 метрами. Благодаря таким размерам, электромобиль занимает чуть меньше половины стандартного парковочного места, что значительно облегчает поиск места для парковки даже в условиях плотной городской застройки.

Eonyx M2 относится к категории L7 (тяжелые квадроциклы), что позволяет управлять им с водительским удостоверением подкатегории В1. Эта подкатегория автоматически присваивается при получении обычных прав категории В.

Владельцы Eonyx M2 могут бесплатно парковаться в зонах платной парковки, так как электромобили освобождены от оплаты, что делает поездки по городу более выгодными.

В салоне Eonyx M2 предусмотрено два посадочных места, а не четыре, как в большинстве автомобилей.

"Автотор" планирует провести полномасштабную презентацию своих электрокаров во втором квартале 2025 года. Тогда же ожидается объявление цен. Тем не менее, опытные образцы уже были замечены в начале мая на фестивале единоборств "Кубок Балтики" в Калининграде. В настоящее время электромобили проходят адаптацию к российским климатическим условиям и процедуру сертификации.

На официальном сайте бренда уже можно оформить предварительный заказ. Производитель обещает оперативно связаться с потенциальными клиентами для обсуждения деталей, однако обратная связь не предусмотрена: на сайте нет контактных телефонов. Дилерская сеть Eonyx пока не сформирована.

Что у электрокара внутри?

В техническом плане Eonyx M2 имеет ряд отличий от традиционных автомобилей. Вот некоторые из них:

Привод – задний.

В задней подвеске используется неразрезной мост вместо многорычажной конструкции.

Электрическая система – 72-вольтовая.

Полная зарядка от обычной розетки занимает около 8 часов.

Снаряженная масса Eonyx M2 составляет примерно 820 кг.

Емкость аккумулятора Eonyx M2 достаточно скромная: заряда батареи емкостью 150 А·ч хватает примерно на 130 км пути.

Некоторые характеристики Eonyx M2 пока остаются в секрете. Точная мощность электромотора не разглашается, но, по предварительным данным, она составит от 6 до 10 л.с.

Конструкция кузова также необычна: стальной трубчатый каркас обшит композитными панелями. Это имеет свои преимущества (пластик не подвержен коррозии) и недостатки. Покраска Eonyx M2 в цвета "металлик" не планируется из-за особенностей композитных материалов. Палитра цветов включает белый, желтый, голубой, зеленый и красный. Автомобиль оснащен рейлингами, дисковыми задними тормозами и даже системой ABS.

Чьих он будет?

За обликом российского электромобиля скрывается локализованная версия китайской модели Sunshine M2, производимой компанией Zhejiang Today Sunshine New Energy Vehicle Industry, основанной в 2014 году.

Приобрести оригинал в Китае можно примерно за 400 тыс. рублей при заказе партии от 20 автомобилей. Один экземпляр стоит около $9 тыс. (730 тыс. рублей). Экспорт осуществляется и в Европу, где цена возрастает до €14 тыс. (1,3 млн рублей по текущему курсу).

На китайском рынке модель предлагается в вариантах мощностью 4,5 кВт (6,12 л.с.) и 7,5 кВт (10,2 л.с.). Максимальная скорость ограничена 50 и 80 км/ч соответственно, что делает обе версии подходящими только для эксплуатации в городе.

Хотя российские цены еще не объявлены, можно предположить, что они будут находиться между закупочными и европейскими – в диапазоне 0,8–1 млн рублей. Это означает, что по цене модель будет сопоставима с российской Lada Granta и даже может оказаться дешевле.

Стоит отметить, что у "Автотора" есть и собственный проект электромобилей под маркой "Амберавто", разрабатываемый при участии специалистов Московского политеха (МГУП+МАМИ). Предполагается, что эти модели будут дороже, чем автомобили под брендом Eonyx.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »