
Психолог рассказала о важности эмоционального интеллекта у учителя
В свете растущего интереса к развитию эмоционального интеллекта, детский психолог Ирина Медведева, главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда, в интервью NewsInfo.Ru рассказала о значении этой концепции в педагогической практике.
Эмоциональный интеллект, по ее словам, — это прежде всего проявление так называемого "сердечного ума". Она подчеркивает, что взаимосвязь между эмоциями и интеллектом крайне важна. Для успешного общения с детьми, особенно с маленькими, требуется высшая степень эмоциональности и чуткости.
"Без чувств и эмоций интеллект становится неполноценным, подобно разуму шизофреника", — отмечает Ирина, указывая на необходимость включать эмоции в каждую интеллектуальную беседу.
Отдельное внимание Ирина уделяет доверительным отношениям между учителями и учениками. Она подчеркивает, что такие отношения не должны переходить в панибратство, так как важно сохранять уважение к роли учителя как к старшему, но не равному партнеру.
Доверие к учителю должно строиться на уважении, и эта динамика требует тонкого понимания различных потребностей учеников.
"Каждый ученик уникален, и некоторые из них могут быть совсем не готовы к близким отношениям с взрослым. Важно проявлять индивидуальный подход", — говорит специалист.
Медведева подчеркивает, что учитель должен быть эмоционально открытым и готовым поддерживать детей. Учитель с холодным сердцем не сможет стать настоящим педагогом. Открытость и эмоциональность — это основные характеристики, которые определяют успешность учителя.
Ирина также отмечает, что многие современные родители, хотя и стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, зачастую упускают из виду важность формирования сердечности и сострадательности.
"Развитие эмоциональной сферы в детях — это залог их психического здоровья", — считает она.
Медведева убеждена, что чем больше детей будут вовлечены в добрые поступки и сострадательные действия, тем легче будет работать с ними в будущем.
Однако она предостерегает от чрезмерной жалости, которая может создать чувство жертвы, особенно в контексте работы с детьми, сталкивающимися с трудными обстоятельствами.
Сострадание должно быть умным и тактичным. Необходимо предлагать детям работу, которая помогает не только им, но и другим людям.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru