
Китайский гигант готовит удар по Toyota и Land Cruiser: на рынок выходит новинка
Denza, премиальное подразделение BYD, готовит масштабное наступление на бразильский рынок: вслед за универсалом Z9 GT появится и внедорожник Denza B5. Эта модель, уже знакомая китайским автолюбителям под именем Fangchengbao Bao 5, станет серьёзным игроком в сегменте премиальных SUV.
От Fangchengbao к Denza: путь на экспорт
Изначально B5 вышел в Китае в 2023 году в линейке Fangchengbao — бренда, созданного для выпуска внедорожников премиум-класса. Для зарубежных рынков, включая Европу и Латинскую Америку, BYD решила использовать бренд Denza, чтобы предложить более узнаваемый и привлекательный продукт.
По дизайну B5 отсылает к классическим внедорожникам вроде Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser, но при этом выделяется внушительными размерами. Длина почти 4,9 м, ширина 2 м и высота 1,92 м делают его крупнее многих прямых конкурентов, а база в 2,8 м обеспечивает просторный салон.
Внедорожные характеристики
B5 не просто выглядит брутально, он действительно готов к сложным трассам. Отдельное шасси, углы въезда 35° и съезда 32°, клиренс до 31 см (с пневмоподвеской) и полный привод с электронной блокировкой дифференциалов позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Почти 700 сил под капотом
Главная особенность — подключаемая гибридная установка. Сочетание 1,5-литрового турбомотора (180 л. с.) и двух электродвигателей (272 л. с. спереди и 387 л. с. сзади) даёт совокупную мощность свыше 680 л. с. и крутящий момент 775 Нм.
Несмотря на массу почти 2,9 т, внедорожник разгоняется до "сотни" за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 180 км/ч. Трансмиссия — бесступенчатая, как у других гибридов BYD.
Запас хода и зарядка
Комбинированный пробег достигает 1200 км благодаря 32-киловаттной батарее и 83-литровому топливному баку. На электротяге Denza B5 способен преодолеть до 125 км по китайскому циклу CLTC. Быстрая зарядка поддерживается до 100 кВт.
Интерьер и технологии
Внутри автомобиль демонстрирует уровень люксового пикапа. Центральная консоль объединена с 15,6-дюймовым поворотным экраном мультимедиа. В распоряжении водителя — цифровая приборная панель на 12,3 дюйма, а у пассажира — отдельный развлекательный экран такого же размера.
Передние кресла с электроприводом оснащены вентиляцией, подогревом и массой регулировок. В списке технологий — полный пакет систем помощи водителю и внедорожные BF Goodrich на 18-дюймовых дисках.
Сравнение
Параметр | Denza B5 | GWM Tank 300 | Toyota Land Cruiser Prado |
---|---|---|---|
Длина, м | 4,9 | 4,7 | 4,84 |
Мощность, л. с. | 680+ | 299 | 280 |
Разгон 0-100 км/ч | 4,8 сек | ~8,5 сек | ~9 сек |
Запас хода, км | 1200 (гибрид) | 800 (ДВС) | 750 (ДВС) |
Цена (ориентир) | от 380 тыс. реалов | от 320 тыс. реалов | от 450 тыс. реалов |
Советы шаг за шагом: как выбрать внедорожник
-
Определите приоритет: комфорт на трассе или возможности вне дорог.
-
Сравните гибридные модели (например, Denza B5) и классические дизельные SUV.
-
Обратите внимание на клиренс и углы въезда — важные параметры для бездорожья.
-
Проверьте наличие систем помощи водителю и уровень мультимедиа.
-
Сопоставьте цену с ближайшими конкурентами, учитывая комплектацию.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: ориентироваться только на мощность.
-
Последствие: переплата за показатели, которые редко используются.
-
Альтернатива: оценить гибридные возможности и реальный запас хода — как у Denza B5.
-
Ошибка: выбирать внедорожник только по дизайну.
-
Последствие: разочарование в условиях бездорожья.
-
Альтернатива: обращать внимание на шасси и подвеску.
А что если…
А если сравнить Denza B5 с чистыми электровнедорожниками? Тогда преимущество гибрида будет в автономности и возможности заправляться на любой АЗС. Электрические SUV пока ограничены зарядной инфраструктурой в Бразилии.
Плюсы и минусы Denza B5
Плюсы | Минусы |
---|---|
Высокая мощность и быстрый разгон | Большая масса (почти 2,9 т) |
Большой запас хода | Максималка ограничена 180 км/ч |
Роскошный интерьер | Ожидаемая цена выше конкурентов |
Сильные внедорожные качества | Высокие расходы на обслуживание |
FAQ
Как выбрать гибридный внедорожник?
Ориентируйтесь на запас хода, возможности зарядки и уровень оснащения.
Сколько стоит Denza B5 в Бразилии?
Ожидается от 380 тыс. реалов, в зависимости от комплектации.
Что лучше: Denza B5 или GWM Tank 300?
Tank 300 дешевле, но Denza B5 мощнее, быстрее и предлагает больший запас хода.
Мифы и правда
-
Миф: гибриды не подходят для бездорожья.
-
Правда: системы полного привода и блокировки делают Denza B5 конкурентом классических внедорожников.
-
Миф: гибриды слишком дороги в обслуживании.
-
Правда: современные батареи и гарантия BYD снижают издержки.
3 факта о Denza B5
-
Разгон быстрее, чем у многих спорткаров, несмотря на почти трёхтонный вес.
-
В интерьере три экрана, включая дисплей для пассажира.
-
Запас хода в 1200 км делает его лидером среди гибридных внедорожников.
Исторический контекст
BYD изначально известна как компания, специализирующаяся на аккумуляторах. Внедрение гибридных технологий стало для бренда естественным шагом. Создание премиальных подразделений — Denza и Fangchengbao — логично продолжило эту стратегию, чтобы выйти за пределы китайского рынка.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru