Denza B5
Denza B5
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 5:14

Китайский гигант готовит удар по Toyota и Land Cruiser: на рынок выходит новинка

Reuters: премиальное подразделение BYD Denza представит SUV B5 в Латинской Америке

Denza, премиальное подразделение BYD, готовит масштабное наступление на бразильский рынок: вслед за универсалом Z9 GT появится и внедорожник Denza B5. Эта модель, уже знакомая китайским автолюбителям под именем Fangchengbao Bao 5, станет серьёзным игроком в сегменте премиальных SUV.

От Fangchengbao к Denza: путь на экспорт

Изначально B5 вышел в Китае в 2023 году в линейке Fangchengbao — бренда, созданного для выпуска внедорожников премиум-класса. Для зарубежных рынков, включая Европу и Латинскую Америку, BYD решила использовать бренд Denza, чтобы предложить более узнаваемый и привлекательный продукт.

По дизайну B5 отсылает к классическим внедорожникам вроде Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser, но при этом выделяется внушительными размерами. Длина почти 4,9 м, ширина 2 м и высота 1,92 м делают его крупнее многих прямых конкурентов, а база в 2,8 м обеспечивает просторный салон.

Внедорожные характеристики

B5 не просто выглядит брутально, он действительно готов к сложным трассам. Отдельное шасси, углы въезда 35° и съезда 32°, клиренс до 31 см (с пневмоподвеской) и полный привод с электронной блокировкой дифференциалов позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Почти 700 сил под капотом

Главная особенность — подключаемая гибридная установка. Сочетание 1,5-литрового турбомотора (180 л. с.) и двух электродвигателей (272 л. с. спереди и 387 л. с. сзади) даёт совокупную мощность свыше 680 л. с. и крутящий момент 775 Нм.

Несмотря на массу почти 2,9 т, внедорожник разгоняется до "сотни" за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 180 км/ч. Трансмиссия — бесступенчатая, как у других гибридов BYD.

Запас хода и зарядка

Комбинированный пробег достигает 1200 км благодаря 32-киловаттной батарее и 83-литровому топливному баку. На электротяге Denza B5 способен преодолеть до 125 км по китайскому циклу CLTC. Быстрая зарядка поддерживается до 100 кВт.

Интерьер и технологии

Внутри автомобиль демонстрирует уровень люксового пикапа. Центральная консоль объединена с 15,6-дюймовым поворотным экраном мультимедиа. В распоряжении водителя — цифровая приборная панель на 12,3 дюйма, а у пассажира — отдельный развлекательный экран такого же размера.

Передние кресла с электроприводом оснащены вентиляцией, подогревом и массой регулировок. В списке технологий — полный пакет систем помощи водителю и внедорожные BF Goodrich на 18-дюймовых дисках.

Сравнение

Параметр Denza B5 GWM Tank 300 Toyota Land Cruiser Prado
Длина, м 4,9 4,7 4,84
Мощность, л. с. 680+ 299 280
Разгон 0-100 км/ч 4,8 сек ~8,5 сек ~9 сек
Запас хода, км 1200 (гибрид) 800 (ДВС) 750 (ДВС)
Цена (ориентир) от 380 тыс. реалов от 320 тыс. реалов от 450 тыс. реалов

Советы шаг за шагом: как выбрать внедорожник

  1. Определите приоритет: комфорт на трассе или возможности вне дорог.

  2. Сравните гибридные модели (например, Denza B5) и классические дизельные SUV.

  3. Обратите внимание на клиренс и углы въезда — важные параметры для бездорожья.

  4. Проверьте наличие систем помощи водителю и уровень мультимедиа.

  5. Сопоставьте цену с ближайшими конкурентами, учитывая комплектацию.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ориентироваться только на мощность.

  • Последствие: переплата за показатели, которые редко используются.

  • Альтернатива: оценить гибридные возможности и реальный запас хода — как у Denza B5.

  • Ошибка: выбирать внедорожник только по дизайну.

  • Последствие: разочарование в условиях бездорожья.

  • Альтернатива: обращать внимание на шасси и подвеску.

А что если…

А если сравнить Denza B5 с чистыми электровнедорожниками? Тогда преимущество гибрида будет в автономности и возможности заправляться на любой АЗС. Электрические SUV пока ограничены зарядной инфраструктурой в Бразилии.

Плюсы и минусы Denza B5

Плюсы Минусы
Высокая мощность и быстрый разгон Большая масса (почти 2,9 т)
Большой запас хода Максималка ограничена 180 км/ч
Роскошный интерьер Ожидаемая цена выше конкурентов
Сильные внедорожные качества Высокие расходы на обслуживание

FAQ

Как выбрать гибридный внедорожник?
Ориентируйтесь на запас хода, возможности зарядки и уровень оснащения.

Сколько стоит Denza B5 в Бразилии?
Ожидается от 380 тыс. реалов, в зависимости от комплектации.

Что лучше: Denza B5 или GWM Tank 300?
Tank 300 дешевле, но Denza B5 мощнее, быстрее и предлагает больший запас хода.

Мифы и правда

  • Миф: гибриды не подходят для бездорожья.

  • Правда: системы полного привода и блокировки делают Denza B5 конкурентом классических внедорожников.

  • Миф: гибриды слишком дороги в обслуживании.

  • Правда: современные батареи и гарантия BYD снижают издержки.

3 факта о Denza B5

  1. Разгон быстрее, чем у многих спорткаров, несмотря на почти трёхтонный вес.

  2. В интерьере три экрана, включая дисплей для пассажира.

  3. Запас хода в 1200 км делает его лидером среди гибридных внедорожников.

Исторический контекст

BYD изначально известна как компания, специализирующаяся на аккумуляторах. Внедрение гибридных технологий стало для бренда естественным шагом. Создание премиальных подразделений — Denza и Fangchengbao — логично продолжило эту стратегию, чтобы выйти за пределы китайского рынка.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Еврокомиссия: с 1 января 2026 года в ЕС вводят систему NG eCall в авто сегодня в 6:14

Европа отключает старые сети: что будет с кнопкой SOS в авто

С 2026 года автомобили в Европе ждёт новое требование — система NG eCall. Узнайте, чем она отличается от прежней версии и как повлияет на безопасность.

Читать полностью »
Продажи премиальных автомобилей в России в августе 2025 года снизились на 20% — данные аналитиков сегодня в 1:54

Империя премиума трещит по швам: рынок дорогих машин катится в пропасть с разной скоростью

Продажи премиальных автомобилей в России упали, но некоторые бренды смогли укрепить свои позиции и показать рост вопреки общему тренду.

Читать полностью »
сегодня в 1:21

Кредиты рухнули, а продажи стоят на месте: парадокс на вторичном рынке автомобилей в России

Кредиты на подержанные автомобили в России резко сократились, но рынок "вторички" не просел. Что стоит за этой парадоксальной ситуацией?

Читать полностью »
Аварийность среди водителей старше 60 лет выросла на 7–10% — данные сегодня в 0:55

Старость жмёт на газ: как пожилые водители меняют карту ДТП в России

В России все больше пожилых людей остаются за рулем, и это меняет статистику ДТП. Какие регионы лидируют и что это значит для будущего?

Читать полностью »
Autonews: 32% россиян меняют летние шины на зимние в октябре сегодня в 0:28

Первые заморозки приходят внезапно: кто рискует больше всех, тянув с заменой резины

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Опрос Autonews показал разные подходы, и за каждым из них скрывается своя логика и последствия.

Читать полностью »
Водители имеют право записывать общение с инспекторами ГАИ вчера в 23:43

Съёмка инспектора ГАИ: что можно, а что категорически запрещено

Можно ли снимать инспектора ГАИ на камеру и имеет ли он право запретить? Автоюрист разъяснил закон и рассказал, как действовать водителю правильно.

Читать полностью »
Эксперты объяснили, как ухаживать за авто без дорогих средств вчера в 23:26

Думаете, что уход за машиной — это дорого? Эти бытовые средства перевернут представление об автохимии

Можно ли ухаживать за машиной без дорогой автохимии? Автомойщик перечислил дешёвые домашние средства, которые реально экономят деньги.

Читать полностью »
Современные двигатели страдают от масляного голодания при работе на холостых оборотах вчера в 22:30

Прогреваете машину дольше 5 минут? Автомеханик предупреждает: вы делаете только хуже

Сколько минут можно держать машину заведённой без движения и не навредить мотору? Автомеханик объяснил, где проходит безопасная грань.

Читать полностью »