
Меган Маркл выпустила джем — но один нюанс продукта вызвал шквал возмущений
Абрикосовый джем от Меган Маркл, выпущенный 20 мая под маркой As Ever, исчез с прилавков буквально за считаные минуты. Голливудская элита получила новинку в качестве презента, вызвав волну ажиотажа и восторженных постов в соцсетях. Однако далеко не все оказались в восторге — особенно те, кто в джемах разбирается не понаслышке.
Кулинарный критик и владелица сети Jelly Queens Донна Коллинз без обиняков высказалась о громкой премьере. Продукт герцогини, несмотря на популярность и молниеносные продажи, она назвала настоящим разочарованием.
"Это не джем, а фруктовая паста — её делают тогда, когда джем не удался, — заявила Коллинз в комментарии изданию Daily Mail. — В нашей индустрии такую консистенцию мы называем спредом. Возможно, в нём использованы хорошие ингредиенты, но если масса слишком жидкая, то это просто не джем. Иначе как маркетинговым трюком это не назовёшь".
Что не так с джемом от Меган?
Коллинз особо акцентировала внимание на ключевых недостатках продукта. Во-первых, по её мнению, в джеме использованы обычные абрикосы, при выращивании которых применялись пестициды. Во-вторых — наличие пектина, вещества, отвечающего за желеобразную структуру.
"Пектин, конечно, часто используют для загущения, но в настоящем джеме он не обязателен, — уверена она. — Если в рецепте он есть, это может означать, что основа оказалась слишком жидкой. А ведь хороший джем должен держать форму сам по себе".
Такой подход, считает эксперт, говорит о неопытности команды, стоящей за продуктом.
Не Меган ли делает джем?
Коллинз также усомнилась в том, что Меган Маркл действительно причастна к созданию джема. По её словам, запуск продукта больше напоминает пиар-ход, чем результат увлечения или мастерства.
"Я не знаю, кто на самом деле стоит за брендом, но точно не Меган, — подчеркнула эксперт. — Видно, что команда не имеет глубокого понимания продукта и процессов. Всё это выглядит как очередная попытка красиво упаковать посредственное содержание".
Маркетинг и немного волшебства
Тем не менее, несмотря на критику, Коллинз признаёт: решение выпустить ограниченную партию сыграло Меган на руку. Именно ограниченность тиража, по её мнению, и обеспечила продукту ажиотаж.
Ажиотаж подогрел и тот факт, что ещё в марте 2024 года герцогиня Сассекская анонсировала запуск своей новой компании. Тогда она отправила 50 баночек абрикосового джема своим друзьям — судя по всему, не без намёка на скорую коммерциализацию. Всё было сделано со вкусом: деревенский дизайн, ностальгическая упаковка и личный штрих. И вот — в мае продукт вышел на рынок и был тут же раскуплен.
Интересный факт о пектине
К слову, пектин, который вызвал у критика сомнения, сам по себе не является вредным веществом. Это натуральный полисахарид, содержащийся во фруктах и широко применяемый в кондитерском производстве. Но в индустрии джемов его использование может восприниматься как сигнал: фрукты были недостаточно зрелыми или масса — плохо уваренной.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru