
Сложности внедрения биометрии: помехи на пути к безопасной продаже алкоголя и табачных изделий
Президент России поручил правительству разработать систему подтверждения возраста с использованием биометрических данных при продаже товаров с возрастными ограничениями. В связи с этим Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выразила свою позицию, касающуюся реализации этой инициативы.
Представители АКОРТ считают, что внедрение цифровых инструментов для подтверждения возраста при продаже алкоголя, табачных изделий и энергетических напитков может оказаться сложной задачей. Ведь ограничение продажи этих товаров регулируется не только возрастными рамками.
"Помимо возрастных рамок, розничная торговля алкоголем, табаком и энергетиками регулируется особыми требованиями, включая лицензирование, а также ограничения по местоположению и времени продажи", — отмечают в АКОРТ. Это значит, что система контроля должна учитывать множество факторов.
В ассоциации выразили опасения по поводу онлайн-продаж алкоголя, табака и других подакцизных товаров с использованием биометрической идентификации. По мнению экспертов, это может привести к ослаблению контроля и увеличению рисков.
Риски и последствия: контрафакт и нарушение баланса
Разрешение дистанционной торговли подакцизными товарами с использованием биометрии, по мнению АКОРТ, может спровоцировать:
- Увеличение контрафактной продукции.
- Риск распространения подделок.
- Нарушение баланса в регулировании различных каналов сбыта.
Интересные факты о регулировании продажи алкоголя и табака:
- В разных странах действуют разные возрастные ограничения для продажи алкоголя и табака.
- Например, в США минимальный возраст для покупки алкоголя — 21 год, а в большинстве стран Европы — 18 лет.
- Во многих странах существуют строгие правила рекламы алкоголя и табака, направленные на ограничение их влияния на молодежь.
- Борьба с контрафактной алкогольной продукцией является актуальной проблемой во многих странах, так как она наносит ущерб здоровью населения и экономике.
Внедрение биометрии в розничной торговле требует тщательного анализа всех рисков и последствий. АКОРТ подчеркивает необходимость комплексного подхода к регулированию продажи товаров с возрастными ограничениями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru