Автовозы уходят в тень: декабрьский наплыв большегрузов меняет правила игры на границе с Китаем
Рост грузопотока на российско-китайской границе в первые дни декабря вновь обострил вопрос пропускной способности автомобильных пунктов перехода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Уссурийской таможни.
Динамика грузопотока
Через международный автомобильный пункт пропуска "Пограничный" за первые дни декабря прошло 731 транспортное средство международной перевозки. Из этого количества 669 составили большегрузы и 62 — автовозы. Смена структуры потока стала заметным индикатором того, как сезонные факторы и логистические предпочтения влияют на распределение транспорта на дальневосточных маршрутах.
В таможне отмечают, что доля большегрузов существенно выросла по сравнению с ноябрем.
"С первых дней зимы таможенники отмечают изменения в структуре грузопотока за счет снижения количества автовозов. Так, 1 и 2 декабря 2025 года доля большегрузов по отношению к автовозам составила 91,5% против 61% в ноябре", — говорится в сообщении ведомства.
Такие показатели отражают перераспределение логистических потоков в пользу крупнотоннажных перевозок.
Изменения затронули и темп обработки транспорта: на фоне увеличения объёмов пересечения границы требуется более чёткая организация документального сопровождения грузов, чтобы избежать скоплений на подъездных путях. Сотрудники таможни подчёркивают, что удаётся поддерживать стабильный ритм работы благодаря подготовленным регламентам и усилению координации с перевозчиками.
Условия оформления и рекомендации перевозчикам
Несмотря на сезонный рост интенсивности перевозок, Уссурийская таможня заявляет о готовности оперативно оформлять въезжающие в Россию транспортные средства при наличии полного комплекта документов. Такой подход позволяет равномерно распределять нагрузку на инспекторов и сокращать период ожидания для участников перевозочного процесса.
Для минимизации задержек перевозчикам рекомендуется не откладывать подготовку документов и заранее обеспечивать возможность размещения грузов. В ведомстве напоминают, что выгоднее заблаговременно заключить договоры на временное хранение, согласовать с оператором склада временного хранения тип грузов и транспорта, а также учитывать требования Таможенного кодекса ЕАЭС при размещении товаров. Эти меры позволяют избежать вынужденных простоев и ускоряют процесс пересечения границы в периоды пиковых нагрузок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru