
Цеха пустеют, автобусы исчезают, Китай уходит: что творится с российскими заводами
Промышленный пейзаж российского автопрома в апреле выглядит тревожно. Казалось бы, весна — время обновлений, но на заводах по всей стране цифры не радуют: большинство сегментов показали уверенное снижение.
Что стоит за этим — временное замедление или начало системного кризиса?
Резкое торможение грузового сектора
Производство грузовиков упало на 22,4% по сравнению с апрелем прошлого года. За месяц было выпущено всего 13 тысяч единиц. Если заглянуть глубже, с начала года собрано 49,6 тысячи грузовиков — и это почти на 18% меньше, чем за тот же период 2024 года.
Но особенно сильно просело производство кузовов — практически наполовину: всего 2,2 тысячи штук за апрель, что на 47,1% ниже, чем годом ранее. В целом с января — 9 тысяч штук, минус 37,1%. Хотя по сравнению с мартом 2025 года здесь всё же зафиксирован небольшой рост — на 6,1%.
Автобусный кризис
Ситуация с автобусами также оставляет желать лучшего. В апреле российские заводы выпустили лишь 853 автобуса массой более пяти тонн. Это на 37,7% меньше, чем в апреле 2024 года.
Если смотреть на данные с начала года, цифры ещё печальнее: всего 3,1 тысячи автобусов, что почти на 40% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Двигатели теряют темп
Производство двигателей внутреннего сгорания (ДВС) оказалось более устойчивым, но и тут есть минус. В апреле собрано 20,9 тысячи двигателей — это на 2,5% меньше, чем в прошлом году.
Тем не менее, по сравнению с мартом 2025-го наблюдается небольшой рост — 5,4%. Всего за четыре месяца выпущено 73,5 тысячи ДВС — снижение составило 1,3%.
Виноват рынок и Китай
Аналитики связывают падение с несколькими факторами:
- Замедление спроса на автомобильном рынке;
- Снижение поставок из Китая;
- Повышение утилизационного сбора, прошедшее в два этапа.
Эти меры повлияли не только на импортные показатели, но и на локальное производство: после двух лет лидерства Россия в апреле 2025 года уступила первенство на китайском автомобильном рынке. Впервые за долгое время страна заняла лишь третье место среди покупателей китайских машин, уступив Мексике и ОАЭ.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru