роботизированная коробка передач
роботизированная коробка передач
Алексей Ларин Опубликована 20.07.2025 в 3:06

Буксировать можно, завести нельзя: главный парадокс АКПП

Владелец автомастерской: заводить машину с АКПП "с толкача" опасно для трансмиссии

Почти каждый водитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор неожиданно разрядился в самый неподходящий момент. Многим знаком дедовский способ — завести машину "с толкача". Но можно ли применить этот метод к автомобилю с автоматической коробкой передач и не превратить трансмиссию в груду металлолома? Владелец автомастерской в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал об этом подробно.

Почему "с толкача" работает только на механике

Если говорить о классических механических коробках передач, схема проста и известна многим:

  • разгоняете автомобиль до 20-30 км/ч;

  • включаете вторую передачу;

  • аккуратно отпускаете сцепление, одновременно добавляя газ.

Такой способ действительно может завести мотор. Но этот алгоритм актуален только для автомобилей с МКПП.

С автоматами ситуация совсем иная.

"Автомат" и буксировка — опасное сочетание

Современные автомобили с автоматическими коробками передач, особенно оснащённые вариатором, категорически не рекомендуется пытаться заводить буксировкой. Это связано с их конструктивными особенностями. Даже если вам удастся разогнать машину до 40 км/ч, мотор всё равно не заведётся. Более того, такие эксперименты могут привести к дорогостоящему ремонту.

Есть исключения, но они касаются только старых американских моделей и некоторых автомобилей Mercedes-Benz с "классическим" автоматом старого образца. Но и в этих случаях запуск двигателя буксировкой — мера отчаянная, которую лучше избегать.

К тому же толкать автомобиль с АКПП вручную практически невозможно — остаётся только буксировка другим транспортным средством.

Роботизированные коробки: можно, но не нужно

Особого внимания заслуживают роботизированные коробки передач (РКПП). Теоретически завести машину с роботом при буксировке можно, но ценой станет ресурс самой коробки.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • разогнать автомобиль на нейтральной передаче до 30-40 км/ч;

  • перевести селектор в режим ручного управления;

  • попытаться включить вторую передачу и добавить газ.

Если система управления не блокирует этот процесс, двигатель может запуститься. Но в современных автомобилях даже это зачастую невозможно, так как электроника не позволит включить передачу до запуска двигателя.

Иными словами, даже у РКПП шанс на успешный запуск "с толкача" стремится к нулю, а риск остаться с испорченной трансмиссией — очень высок.

Стоит ли рисковать трансмиссией ради пустого аккумулятора?

На практике попытки завести автомобиль с АКПП при помощи буксировки чаще всего заканчиваются печально — либо неудачей, либо ремонтом коробки.

Гораздо безопаснее и разумнее воспользоваться современными средствами:

  • пуско-зарядные устройства (бустеры) — компактные аккумуляторы с зажимами, которые помогут запустить двигатель даже с полностью разряженной батареей. Стоимость таких устройств варьируется от 3 до 10 тысяч рублей. Их можно найти в любом магазине автозапчастей или на маркетплейсах.

  • помощь другого водителя — классический способ "прикурить" с помощью проводов.

  • зарядка аккумулятора от внешнего источника — если время позволяет.

Если проблемы с аккумулятором возникают регулярно, есть смысл проверить его состояние или обратиться к автоэлектрику — возможно, в вашей машине есть скрытая утечка тока.

Несколько фактов напоследок

  • Вариаторы (CVT) вообще не предназначены для буксировки — при попытке завести двигатель с толкача их ременной привод может получить серьёзные повреждения.

  • В старых АКПП без электронного управления запуск буксировкой был допустим, но даже тогда считался крайней мерой.

  • Современные АКПП часто имеют встроенные гидротрансформаторы, что полностью исключает передачу крутящего момента при выключенном двигателе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Новичкам лучше брать первый автомобиль простым и недорогим — автоинструктор сегодня в 18:59
Беру ключи и сажусь за руль: почему первые месяцы вождения лучше пережить на простой машине

Как выбрать первую машину новичку: простой и недорогой авто, компактные габариты, ремонтопригодность, коробка по опыту и умеренная динамика без лишних рисков.

Читать полностью »
В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »