Проверка приводного ремня
Проверка приводного ремня
Евгений Акопян Опубликована 20.08.2025 в 6:05

Секретный способ убрать свист в машине — под рукой у каждого автовладельца

Почему свистит ремень генератора в машине: основные причины

Многие автовладельцы хотя бы раз слышали пронзительный свист при запуске двигателя или во время разгона. На первый взгляд — мелочь, но откладывать решение проблемы не стоит. Такой звук может сигнализировать о неполадках, которые в дальнейшем приведут к серьёзным поломкам.

Ремень генератора: что это и зачем нужен

Приводной ремень генератора — одна из ключевых деталей в работе двигателя. Его задача проста, но жизненно важна: передавать вращение от коленчатого вала к генератору, обеспечивая подачу электричества. Кроме того, ремень часто вращает водяную помпу и насос гидроусилителя.

Натягивается он либо механическим способом (через планку, которую нужно регулировать вручную), либо с помощью автоматического натяжителя, работающего самостоятельно.

Причины появления свиста

Характерный визг возникает, когда ремень проскальзывает по роликам и шкивам. Чаще всего это происходит в сырую погоду или при нагрузке на двигатель — например, если одновременно включены кондиционер и обогрев стекла. Среди основных причин:

  • естественный износ материала;
  • попадание влаги или масла на поверхность;
  • ослабленный или неисправный натяжитель;
  • повреждение или перекос шкивов;
  • перегрузка от работающих потребителей.

Что делать, если ремень "запел"

Если свист появился, лучше не откладывать визит в сервис. Но есть несколько способов устранить проблему:

  • Регулировка вручную — подходит для систем без автоматического натяжителя.
  • Проверка автоматического механизма — при износе он перестаёт держать натяжение.
  • Замена ремня — самый доступный и эффективный вариант.
  • Очистка деталей — удаление грязи и масла с ремня и шкивов.

Можно ли "смазать" свист

Существует множество "народных" способов убрать шум, но стоит помнить: они дают лишь временный эффект. Популярные средства:

  • канифоль в порошке,
  • детская присыпка или тальк,
  • специальные аэрозоли для приводных ремней.

Использовать масло или силиконовую смазку категорически нельзя: они только усугубят проблему, сделав ремень скользким и непригодным для работы.

Как проверить ремень самому

Диагностика не требует специальных навыков. Достаточно:

  • осмотреть ремень на трещины и следы износа;
  • проверить прогиб — он не должен превышать 10-15 мм;
  • снять ремень и убедиться в исправности шкивов: отсутствие люфтов, перекосов, повреждений.

Ремень генератора — деталь недорогая, но критически важная. Игнорировать свист нельзя: в противном случае риск неожиданного отказа оборудования возрастает многократно. Проще вовремя заменить ремень, чем потом ремонтировать целый узел.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »