
Топ-5 аэропортов Европы по версии AirHelp: где лететь спокойнее всего
Международная организация по защите прав пассажиров AirHelp опубликовала ежегодный глобальный рейтинг эффективности аэропортов, в который вошли 250 воздушных гаваней из 68 стран. В анализ попали только крупные международные аэропорты, а данные собирались с 1 июня 2024 года по 31 мая 2025 года. В расчет брались три основных критерия: пунктуальность (60% общего балла), удовлетворенность клиентов и качество обслуживания (по 20% каждая).
Лидером глобального рейтинга стал международный аэропорт Кейптауна в ЮАР, получивший 8,6 балла за своевременность рейсов и 8,7 за мнение клиентов. Он возглавил мировой список благодаря стабильной работе и высокому уровню сервиса.
Что касается Европы, то наивысшую оценку среди европейских участников получил норвежский аэропорт Берген-Флесланд, занявший 9-е место в мире. Он стал безоговорочным лидером в регионе по показателю пунктуальности. Также в топ вошли другие аэропорты Скандинавии — Будё (23-е место), Осло-Гардермуэн (28-е место) и Рейкьявик-Кеблавик в Исландии (30-е место). Испанский аэропорт Бильбао занял 16-ю строчку.
Несмотря на более скромное 130-е место в общем зачете, аэропорт Люксембурга получил рекордные 9,0 баллов за мнение клиентов — выше всех других европейских участников. Аэропорт Схипхол в Амстердаме (111-е место) продемонстрировал лучший результат в Европе в категории питания и напитков, получив 8,3 балла.
Французские аэропорты показали неоднозначные результаты. Тулуза-Бланьяк, несмотря на забастовки авиадиспетчеров, заняла 101-е место в общем списке, но возглавила национальный рейтинг второй год подряд благодаря стабильной пунктуальности и удовлетворенности клиентов. В то же время парижский Шарль-де-Голль оказался на 181-й позиции из-за частых задержек и низких оценок сервиса.
Одним из худших оказался лондонский Гатвик, занявший 235-е место с низкими показателями по всем направлениям.
Худшим аэропортом Европы стал Родос Диагорас в Греции. Его общий балл составил всего 6,05, а пунктуальность — 5,8. Это означает, что лишь 58% рейсов отправляются и прибывают вовремя. В общем зачете он оказался на 249-й позиции — на одну строчку выше худшего в мире аэропорта Тунис-Карфаген.
AirHelp поясняет, что высокий рейтинг чаще всего достигается благодаря сочетанию чёткой операционной работы, внимания к пассажирам и качественного сервиса. По их данным, путешественники, желающие снизить стресс во время летнего сезона, могут отдать предпочтение небольшим региональным аэропортам Скандинавии, где риск задержек и проблем минимален.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru