
Европа ждёт электробурю: Hyundai бросает перчатку Tesla
Кто станет главным конкурентом Tesla в Европе? Hyundai уверена, что именно её новый хэтчбек сможет бросить вызов лидеру рынка. Уже подтверждено: компания готовит к выходу Ioniq 3 — доступный электромобиль, созданный специально для европейских покупателей.
Новый игрок в линейке Ioniq
Премьера почти серийного концепта состоится в сентябре на автосалоне в Мюнхене. Серийное производство стартует в 2026 году, и модель займёт место между компактным Kona Electric и ультракомпактным Inster.
Собирать автомобиль будут в Турции, что позволит избежать пошлин и удержать цену на привлекательном уровне. Для Европы это особенно важно: сегмент бюджетных электромобилей здесь стремительно растёт.
IONIQ 3 получит два варианта батарей:
-
58 кВт·ч с запасом хода до 420 км;
-
81 кВт·ч, позволяющая проехать до 590 км.
Разгон до 100 км/ч займёт меньше восьми секунд, привод будет исключительно передний. Инженеры отказались от дорогой 800-вольтовой архитектуры, применяемой в старших моделях, выбрав более доступное 400-вольтовое решение. Заряжаться машина будет немного медленнее, зато стоимость окажется значительно ниже.
Технологии и "фишки"
Главным техническим козырем станет новая операционная система Pleos. Она позволяет полностью настраивать интерфейс по принципу смартфона и добавлять функции с помощью обновлений.
Кроме того, в список оснащения войдут Apple CarPlay Ultra, поддержка обновлений "по воздуху" и даже синтезированный звук двигателя, имитирующий спортивное звучание.
Стратегия Hyundai в Европе
Компания делает ставку на то, что покупатели всё чаще выбирают электромобили и не возвращаются к автомобилям с ДВС.
"Сегодня наша конкуренция идёт не с традиционными машинами, а с другими электрокарами", — отмечают в Hyundai.
По данным аналитиков, за последние пять лет средний чек у бренда в Европе вырос почти на 50%. В результате Hyundai стала вторым по популярности производителем электромобилей на континенте — сразу после Tesla. Ioniq 3 должен закрепить этот успех, предлагая массовому сегменту баланс цены, технологий и практичности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru