
В Москве на McDonald's подали в суд
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Тверской суд Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети McDonald's. Об этом передает "РБК" со ссылкой на сообщение ассоциации. В нем говорится о том, что поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's, проведенной по заказу ОЗПП в АНО "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ.
Согласно выводам АНО "Союзэкспертиза", товары "Чикен Макнагетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой", коктейль "Молочный", мороженое "Клубничное" не соответствуют положениям ГОСТов. Причем для "Чикен Макнагетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой" отсутствует такая обязательная информация, как состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции продукции, обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
Кроме того, в коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. "Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90 процентов от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, не может называться "молочным", - утверждают эксперты.
ОЗПП считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.
ИА REGNUM добавляет, что общество просит суд обязать сеть ресторанов указывать на упаковке блюд полный их состав.
В McDonald's пока никак не прокомментировали эту информацию.
Газета "Ведомости" напоминает, что июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10 процентов, как магазин. Следовательно, сеть, как и магазины, обязана предоставлять необходимую и достоверную информацию о составе своих продуктов, считают правозащитники.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru