
Эксперты: Прохоров дискредитировал себя как политик
Многие думали, что Михаил Прохоров хочет сделать либеральную партию, а он на самом деле превратил "Правое дело" в филиал Куршавеля. Примерно к такому мнению приходят наблюдатели, комментируя недолгую историю взаимоотношений олигарха с политической партией.
С приходом Михаила Прохорова в "Правое дело" либеральная мысль России забурлила. Дескать, наконец-то нашёлся человек, который имеет желание и возможности реализовать давнишнюю мечту сторонников либеральной модели развития страны о собственном представительстве в Госдуме. На радостях Прохорову даже согласились дать неограниченные полномочия, справедливо посчитав, что за оставшийся до выборов период необходимо свести к минимум процесс принятия решений.
Однако уже первые действия нового лидера заставили усомниться в грядущем торжестве либеральных идей. "Команда, которая окружала Прохорова до последнего времени, его так называемый штаб, это как раз люди далеко не либеральных воззрений. И на меня они либералом даже обзывались, т.е. они хотели меня обидеть этим словом", - жалуется вице-президент фонда "Либеральная миссия" Ирина Ясина. Критикует она и выпущенный Прохоров партийный манифест: "Первый манифест, который опубликовала партия "Правое дело", первый его вид, был чудовищный для либералов и демократов, потому что ничего общего с либерализмом он не имел. И чувство некоторой брезгливости даже возникло. Второй вариант был более четкий", - отмечает она.
Читайте также: Ирина Ясина: в штабе Прохорова меня пытались обидеть словом "либерал"
Не меньшую брезгливость вызвали и кандидатуры приглашенных Прохоровым в партию "первых лиц". Главным раздражающим фактором стал, конечно, скандально известный политик Евгений Ройзман, исключенный в 2007 году из предвыборных списков "Справедливой России" по причине уголовного прошлого и подозрений в связях с криминалитетом. Собственно, во многом именно из-за него Прохоров и пошёл на открытую конфронтацию со съездом.
"То есть Прохоров к партии, к партийной деятельности относился как к собственности. Это большая ошибка. Это для меня например реально огорчительно потому что я очень хочу чтобы в России возникали партии с политической платформой. Этого пока не происходит. И Прохоров был надеждой и разочарованием одновременно", - считает известный журналист Сергей Доренко. По его мнению, "Правое дело" при Прохорове напоминало не столько партию, сколько ватагу, куда приглашают по-знакомству. "Если бы он (Прохоров) остался, он все равно бы возглавлял ватагу. Он слился из ватаги и увел свою ватагу", - заявил С. Доренко.
Собрание же своих сторонников, которое Прохоров решил продемонстрировать в качестве альтернативы легитимному съезду партии, можно было назвать скорее концертным шоу или творческим вечером, на котором приглашённые артисты говорят много хорошего о заказчике мероприятия. "Это напоминает корпоратив, но просто иначе они и не умеют", - так прокомментировал Борис Кагарлицкий собрание Прохорова, на котором были замечены ряд потускнёвших звёзд шоу-бизнеса во главе с Аллой Пугачевой. "Эти люди, которые претендуют на то, чтобы играть политическую роль в стране, абсолютно не представляют себе, что такое политика и как она делается. Они пытаются просто привлечь к себе внимание любой ценой, любыми способами, при этом не понимая, что иногда лучше - как в известной рекламе - жевать, чем говорить. Иногда лучше не привлекать к себе внимание, чем привлекать так, как они это делают", - отметил эксперт.
Проиграв же борьбу за партию (причём мат Прохорову был поставлен в самом дебюте) миллиардер решил обвинить во всём чиновников из администрации президента, которые якобы и спровоцировали раскол, заявив также о намерении "встретиться с президентом и с премьер-министром и проинформировать о том, что произошло и как произошло". Политологи считают, что это заявление окончательно дискредитировало Прохорова как политика.
"Вся эта борьба одним чиновником - это же просто дискредитация самой идеи политики. И высказывания о том, что, мол, президент и премьер "не знают, что происходит» из той же серии: извините, но все мы взрослые люди. Политического будущего у Прохорова нет", - сказал телеведущий Владимир Соловьев.
"В принципе нет политиков, которые бы говорили слово - администрация в публичном поле, - утверждает Сергей Доренко. Например скоро мы будем праздновать 700-летие Сергия Радонежского, известного русского политика, который ни разу не произнес, например, словосочетание "администрация монголо-татарского хана". По мнению радиоведущего, политик тем и отличается от пачкуна и интригана, что обращается к нации и истории, а не не выносит на публичное обсуждение сплетни о том, что сказал ему тот или иной чиновник. "Это вызывает улыбку и невероятное сожаление. Потому что - да хрен с ней, с администрацией, ты беседуй с нацией", - подчеркнул С. Доренко
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru