Иван Соловьев Опубликована 12.07.2011 в 13:26

Авиаторы: посадить самолет на воду было единственным шансом

Водолазы отыскали тело седьмого погибшего пассажира самолета Ан-24, совершившего накануне жесткую посадку на реке Обь в Томской области, сообщил сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по Томской области.

Тело было обнаружено на месте приземления самолета в 14:20 по томскому времени. "Водолазами обнаружено тело пассажира, считавшегося ранее без вести пропавшим. Поисковые работы на месте авиапроисшествия, в которых было задействовано 40 человек и пять плавсредств, завершены", - сообщили в пресс-службе.

Таким образом, на данный момент число погибших при вынужденной посадке самолета Ан-24 в Александровском районе составило семь человек. По данным МЧС, шесть человек погибли на месте трагедии и один скончался от травм в больнице города Стрежевого. Как сообщил сегодня журналистам вице-губернатор Юрий Сухоплюев, еще двое пассажиров находятся в очень тяжелом состоянии, сегодня ночью они были прооперированы, пишет "Российская газета".

Самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс Томск - Сургут, 11 июля 2011 года в 8:55 мск совершил вынужденную посадку в акватории реки Обь. На борту находились 33 пассажира, включая маленького ребенка, и 4 члена экипажа. Причиной аварийной посадки самолета стало возгорание левого двигателя. При совершении посадки на воду отвалилась хвостовая часть самолета, напоминает РБК.

Установлено, что причиной вынужденной посадки стало возгорание двигателя. Президент РФ Дмитрий Медведев после крушения предложил полностью вывести самолеты Ан-24 из эксплуатации в связи с моральным и физическим устареванием. Однако Минтранс ответил на это предложение отказом, пишет Лента.

На всех форумах авиаторов сейчас обсуждают и произошедшую катастрофу, и самолет.

Борт Ан-24 с заводским номером 57310302 в авиации старичок. Это объективно. Самолет выпустили в 1975 году, он пробыл в эксплуатации 36 лет и 1 месяц. Кому только этот борт не принадлежал: в реестре значится и первый Иркутский объединенный авиаотряд, и "Байкальские авиалинии". С 2007 года Ан-24 в эксплуатации у авиакомпании "Ангара". Когда компания начала работать на новых рейсах, самолет перегнали в Томск.

"По приезду техники говорят, что самолет был - полный хлам, - цитирует коллег из Томска пользователь drz. - Еще в Томске отвалилась жаровая труба в левой мотогондоле (та, как раз, в который потом и случился пожар), чинили её наши томские техники. По информации: загорелись на эшелоне, приступили к снижению, но Стрежевой уже пролетели, развернулись и начали садиться на воду".

Какие бы оценки сейчас не давали самолету (объективно его оценят специалисты МАКа), о командире корабля, опытнейшем 47-летнем летчике Андрее Глызине отзывы у авиаторов самые лучшие. Общее мнение: если бы не он - все люди погибли бы.

"Командир воздушного судна Андрей Глызин. Как тут многие говорят бывший "сапог" (военный), заместитель командира эскадрильи, отличный летчик", - пишет некто под ником Ан-30.

"На самом деле, Андрей Глызин - опытный военный летчик. Он закончил Балашовское высшее военное училище летчиков еще в 1984 году и куда его только судьба не кидала - служил в Балашове (это под Саратовом), в Иркутске", - сообщает другой пользователь.

"Андрея Михайловича Глызина знаю лично, летал с ним в одном экипаже, ещё в армии, - пишет его однополчанин Евгений 005. - Летчик от Бога, грамотнее и лучше его ещё поискать. Я уверен, что в той ситуации он сделал всё что мог".

"Речь не количестве погибших - о количестве спасенных. Один работающий двигатель лучше, чем два неработающих, но если и второй двигатель горит, то ситуация меняется в корне, - подтверждает слова друга Андрея Глызина форумчанин Petrovich7. - Командир все сделал правильно. Первое, больше скорость - лучше управляемость. Второе, закрылки не выпускал - велика вероятность несимметричного выпуска. Третье, обеспечил достаточную управляемость, приводнился без значительного крена (возможно, вообще без крена), самолет не развернуло и не перевернуло: тогда бы и последствия были другие".

"Так просто, сидя за компом, быть суперэкспертом! Всё гораздо сложнее, когда сидишь в горящем самолете и считаешь секунды до посадки. Вода - единственный шанс сесть в тайге, а отмель - единственный шанс не утонуть после посадки, это знают все пилоты, которые по северам летают. Земля пухом погибшим", - отметил еще один форумчанин, пишет КП.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Ленинском районе возбудили дело за пятимесячную невыплату — Крымская газета сегодня в 13:11
Пять месяцев без зарплаты — и тишина: дело на востоке Крыма обернулось уголовным ударом по работодателю

Работница из Ленинского района добилась выплаты крупной задолженности, а её неофициальный статус не спас работодателя от уголовного дела.

Читать полностью »
Крым рассматривает использование очищенных стоков для полива — эксперт Николенко сегодня в 13:08
Стоки, которые могут кормить поля: почему Крым упускает самый очевидный водный ресурс

Эксперты ищут альтернативы опреснению в Крыму, обсуждая скрытые водные резервы и законодательные барьеры, мешающие использовать новые технологии.

Читать полностью »
Зарплаты рабочих специалистов в крае растут темпами выше инфляции сегодня в 12:43
Кадровый голод накрывает Кубань: вакансии пустеют быстрее, чем приходят резюме

Кадровый голод в Краснодарском крае усиливается: дефицит чувствуется в медицине, рознице и рабочих специальностях, а рост зарплат замедляется.

Читать полностью »
Суд отклонил иск о запрете обсуждать доходы местной чиновницы — Kub Mash сегодня в 12:31
Доходы, которые нельзя называть: как попытка скрыть зарплату довела чиновницу до суда

В Апшеронском районе спор о праве обсуждать зарплату чиновницы дошёл до суда, но попытка признать эти сведения тайной привела к обратному результату.

Читать полностью »
Урожай зерна в Краснодарском крае снизился на 20% из-за засухи сегодня в 12:28
Засуха сжимает землю, а небо молчит: почему Краснодарский край всё ещё боится вызывать дождь искусственно

Южные регионы ищут способы справиться с последствиями засухи, но Краснодарский край пока избегает искусственного вызова осадков, наблюдая за опытом соседей.

Читать полностью »
В горах края ожидается дождь, мокрый снег и снег с гололёдом — синоптик Вильфанд сегодня в 12:21
Юг России под ударом стихии: дожди, мокрый снег и ветер переписывают прогнозы синоптиков

Юг России готовится к резкому похолоданию: синоптики предупреждают о ночных минусах, осадках и сильном ветре, который изменит привычный ритм региона.

Читать полностью »
У 15 несовершеннолетних в Омске диагностировали туберкулез — Минздрав сегодня в 9:46
Легкие под прицелом: почему 96% случаев туберкулеза в Омской области — бомба замедленного действия

В Омской области за 11 месяцев выявили 536 случаев туберкулеза. Заболеваемость снижается, но тяжелые формы часто связаны с ВИЧ и отказом от лечения.

Читать полностью »
Тарифы на холодную воду в Тюмени вырастут на 32 процента — водоканал сегодня в 9:13
Водоканал решил не мелочиться: тюменцы будут платить за воду на 32% больше

В Тюмени в 2026 году тарифы ЖКХ повысят дважды — в январе и октябре. Холодная вода может прибавить более 30% за раз.

Читать полностью »