
Скаковский: митинг ПАРНАС - тактический просчет
- Митинг "Против произвола! Против коррупции! За честные и свободные выборы" собрал на Болотной площади Москвы, по данным ГУВД, не более тысячи человек. Ранее организаторы митинга Владимир Милов, Михаил Касьянов, Владимир Рыжков и Борис Немоцов заявляли, что на него выйдет до 10 тысяч человек.
- "Мне кажется, что делается некая тактическая ошибка, когда называется заведомо недостижимая цифра, - так прокомментировал ситуацию для "Ньюсинфо" член координационного совета петербургского отделения движения "Солидарность" Иосиф Скаковский. - Я очень рад, что этот митинг состоялся, я очень рад, что все сделано культурно, красиво и т.д. К сожалению, нам в Питере этого сделать не удалось, из 4 заявленных мест для пикета разрешили только одно. Но надо совершенно четко понимать, что больше полутора - двух тысяч мы пока что не собирали и вряд ли соберем".
- "Мне кажется, что вот эти заявки на явно несобираемое количество людей - тактический просчет, - пояснил Скаковский. - С моей точки зрения надо всегда давать чуть больше, чем ты надеешься - а вдруг придут? - чтобы к тебе не имели претензии милиция, власти и т.д. Но не надо давать заведомо нереальную цифру".
- "Я считаю, что это просто тактический просчет. Понятно, что тысяча-полторы на сегодняшний день, учитывая, что суббота и все прочее, даже две тысячи - это максимум того, что можно собрать с очень большими организационными усилиями", - сказал член координационного совета петербургского отделения движения "Солидарность".
- "Мне кажется, что еще одной тактической ошибкой является мнение, что в качестве главного средства привлечения людей рассматриваются СМИ. Да, у Эха Москвы есть своя аудитория, и часть этой аудитории приходит. Но если у нас нет человеческих связей, чтобы люди пришли без СМИ, то это не важно. Я, слава Богу, помню 89-90 годы, когда о том, что состоится митинг, мы узнавали из рукописного объявления, приклеенного на водосточной трубе. И собирались тысячи людей, - говорит Иосиф Скаковский. - Надо выстраивать организацию, надо делать так, чтобы можно было собирать людей по своим каналам, по своим внутренним связям, это чрезвычайно важная вещь".
- "Потом СМИ, - продолжает он. - К сожалению, наша аудитория, аудитория "Эха Москвы", аудитория ряда интернет порталов и т д., - это аудитория, которая сидит у радиоприемников, сидит за компьютером. Эту аудиторию можно поднять только в одном случае - если ты обратишься к данному человеку и скажешь - приходите. Для этого создается партия, и для этого выстраиваются ее структуры".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru