Шипованные и нешипованные зимние шины
Шипованные и нешипованные зимние шины
Иван Рогов Опубликована сегодня в 2:57

Купил новые зимние шины — и уже через 300 км понял секрет их долгой службы

Обкатка новых зимних шин шипованного типа требует 500–600 км — владелец шиномонтажа

Купив новый комплект зимних шин, многие водители расслабляются, считая, что теперь можно смело выезжать на дороги. Но на практике свежие шины требуют внимания и правильной подготовки к эксплуатации. Пренебрежение этим этапом приводит к потере шипов и быстрому износу резины уже после первого сезона. О том, как правильно обкатать новые колеса и продлить их срок службы, рассказал владелец шиномонтажа.

Почему обкатка важна

Когда покупается новый автомобиль, большинство владельцев заботится лишь о движке и трансмиссии, забывая про остальные элементы. Между тем все узлы машины, включая шины, требуют щадящего режима первых километров. Эксплуатация в интенсивном режиме сразу после покупки способна сократить срок службы оборудования и привести к неожиданным расходам.

"Нужно помнить, что первые 200 — 300 километров езды должны быть щадящими", — отметил владелец шиномонтажа.

Это касается не только летних и всесезонных шин, но и зимних шипованных моделей. На заводе резина покрывается специальным защитным слоем, который продлевает срок хранения и сохраняет свойства протектора. Пока этот слой не стёрт, шины не показывают всю свою эффективность на дороге.

Сколько километров нужно для обкатки

Для обычных шин достаточно проехать 200 — 300 километров, чтобы защитный слой был полностью удалён. Шипованным зимним колесам требуется больше времени. Сначала нужно пройти 200 — 300 километров, чтобы убрать консервант с протектора, а затем ещё 100 — 200 километров для надёжного закрепления шипов. Таким образом, щадящая эксплуатация в течение 500 — 600 километров гарантирует, что резина прослужит максимально долго.

"Зимнюю резину с шипами рекомендуют эксплуатировать осторожно первые 500 — 600 километров", — пояснил эксперт.

Скоростной режим и особенности сцепления

Важно учитывать, что на шипованных шинах автомобиль менее управляем на сухой дороге. Резкие старты и активное ускорение создают нагрузку на шипы, способствуя их выпадению. Чтобы избежать преждевременного износа, рекомендуется придерживаться умеренной скорости — оптимально 60 — 70 км/ч на трассе. Только при таком подходе комплект будет терять всего 5 — 10% шипов за сезон.

Сравнение: обкатка разных типов шин

Тип шин Пробег для обкатки Особенности эксплуатации
Летние 200-300 км Удаляется защитный слой, резина готова к активной езде
Всесезонные 200-300 км Щадящий режим для первых километров
Зимние шипованные 500-600 км Дополнительно закрепляются шипы, избегать динамичной езды

Советы шаг за шагом

  1. После установки новых колес проезжайте первые 200-300 км в умеренном режиме.

  2. Не превышайте 60-70 км/ч на трассе первые сотни километров.

  3. Избегайте резких ускорений и торможений, особенно на сухой дороге.

  4. Контролируйте давление в шинах, это также продлевает срок службы шипов.

  5. После обкатки можно постепенно возвращаться к привычному стилю вождения.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Резкий старт → Выпадение шипов → Щадящий режим первых 500 км

  • Высокая скорость на трассе → Быстрый износ протектора → Снижение скорости до 60-70 км/ч

  • Игнорирование давления → Неравномерный износ → Регулярная проверка давления

А что если…

Если первые километры пройдены в агрессивном режиме, шипы будут выпадать быстрее, сцепление ухудшится, а срок службы резины сократится. Даже правильный уход после этого уже не сможет полностью восстановить исходные характеристики шин.

FAQ

Как выбрать зимние шины для города и трассы?
Рекомендуется ориентироваться на качество шипов и мягкость резины. Для трассы лучше подойдут модели с крупными шипами.

Сколько стоит комплект шипованных шин?
Цены варьируются от 15 000 до 50 000 рублей в зависимости от бренда и размера.

Что лучше: шипованные или фрикционные шины?
Шипы лучше на льду, фрикционные — на сухом и мокром асфальте. Выбор зависит от климата и стиля вождения.

Мифы и правда

  • Миф: шипы на новых колесах держатся сами по себе.
    Правда: без обкатки первые шипы могут выпадать уже в первый сезон.

  • Миф: обкатка нужна только новым автомобилям.
    Правда: любые новые шины требуют щадящей эксплуатации для долгого срока службы.

  • Миф: можно ускорить обкатку.
    Правда: любое превышение рекомендованного режима приводит к преждевременному износу.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Chevrolet Cruze 2008–2011 года остаётся популярным и недорогим в обслуживании до 850 тысяч рублей — моторист сегодня в 3:58
Авто за 850 тысяч, которые живут дольше новых моделей: пять неожиданных находок на вторичке

Опытный моторист назвал пять подержанных автомобилей до 850 тысяч рублей, которые надежны, экономичны и не потребуют крупных вложений.

Читать полностью »
Ученые разработали кнопку, которую собаки могут использовать для комфорта — Открытый университет сегодня в 3:37
Умные собаки в домах: как они теперь могут включать свет и вентиляторы

Ветеринары рассказали, как собаки могут научиться управлять бытовыми приборами с помощью инновационной кнопки "Догософия".

Читать полностью »
Просроченные права перестали быть нарушением без вождения — МВД сегодня в 3:25
Просроченные права превращаются в ловушку: водителей ждёт разворот, о котором мало кто догадывается

Разбираемся, когда просроченные права становятся нарушением, в каких случаях водителю нечего бояться и почему 2026 год станет ключевым для миллионов автомобилистов.

Читать полностью »
Li Auto увольняет сотрудников за недостаточный контроль качества после возгорания минивэнов — компания вчера в 21:59
Li Auto горит и увольняет: как один минивэн разрушил карьеры десятков сотрудников

После возгорания минивэна Li Auto Mega компания отозвала тысячи машин и уволила сотрудников, чтобы восстановить доверие клиентов и укрепить имидж.

Читать полностью »
84% автомобилистов в Москве и Подмосковье сменили шины на зимние к первому снегопаду — Авто Mail вчера в 20:59
Первый снег и первый кризис: опрос показал, кто превращает дороги в ловушку

Первый снег в Москве выявил, кто из автомобилистов готов к зиме, а кто по-прежнему рискует безопасностью, выезжая на летней резине.

Читать полностью »
Toyota объявила о превращении Century в семейство моделей премиум-класса — Такаси Ватанабэ вчера в 19:54
Роскошь треснула по швам: Toyota делит свой самый закрытый бренд на целое семейство

Toyota расширяет Century до целой линейки, а Lexus удивляет концептами и готовится задавать новые стандарты роскоши.

Читать полностью »
Россия уступила Мексике статус крупнейшего импортера китайских автомобилей — CPCA вчера в 18:49
Китайские машины выбирают не Россию: что скрывают цифры импорта

Россия потеряла статус главного импортера китайских автомобилей, уступив лидерство Мексике и ОАЭ, что меняет расстановку сил на рынке.

Читать полностью »
Volkswagen может недосчитаться 11 млрд евро инвестиций к 2026 году — Bild вчера в 17:58
Деньги уходят на глазах — Volkswagen балансирует на грани кризиса

VW рискует столкнуться с нехваткой 11 млрд евро на новые модели и заводы. Решение совета директоров откладывается, что ставит под вопрос реализацию планов концерна.

Читать полностью »