двигатель автомобиля
двигатель автомобиля
Андрей Чернов Опубликована сегодня в 13:16

Моторы, которые не выходят из моды: 9 двигателей, которые пережили поколения автомобилей

Как двигатели Ford Kent и Windsor V8 пережили десятилетия эксплуатации — обзор

В истории автомобильного мира есть двигатели, которые по-настоящему могут считаться легендами. Эти силовые агрегаты не только пережили десятки лет эксплуатации, но и продолжают использоваться на новых моделях без существенных изменений в конструкции. Рассмотрим самые долговечные и надежные моторы, которые продолжают выпускать десятилетиями.

1. Ford Modular V8 (1990 — наши дни)

Годы производства: 1990 — наши дни
Объем: от 4,6 до 5,8 литра, версия V10 — 6,8 литра
Модели: F-Series, Koenigsegg CC8S, тяжелые пикапы Super Duty

Двигатель Ford Modular V8 был представлен в 1990 году и продолжает использоваться на моделях Ford F-Series. Этот мотор отличается высокой универсальностью, его использовали даже в суперкарах, таких как Koenigsegg CC8S. Объём варьируется от 4,6 литра до 5,8 литра, и существует версия V10 для более мощных моделей. Несмотря на развитие технологий, мотор всё ещё востребован и используется в новых моделях.

2. Ford Kent (1959-2002)

Годы производства: 1959-2002
Объем: 1,0-1,3 литра
Модели: Ford Anglia, Lotus Twin Cam, Cosworth BDA

Ford Kent - первый 4-цилиндровый двигатель от Ford, который появился в 1959 году. Его обновленная версия начала выпускаться в 1967 году и стала основой для спортивных автомобилей. Этот мотор использовался в таких легендарных моделях, как Lotus Twin Cam и Cosworth BDA.

3. Ford Windsor V8 (1961 — наши дни)

Годы производства: 1961 — наши дни
Объем: 3,6 до 5,8 литра
Модели: Ford Fairlane, AC Cobra, Ford Explorer (2001)

Ford Windsor V8 был впервые представлен в 1961 году и устанавливался на модели Ford Fairlane, а позже перекочевал на такие автомобили, как AC Cobra и Sunbeam Tiger. Несмотря на то, что в серийном производстве он больше не используется, Windsor V8 продолжает выпускаться как "crate engine" для тюнинга и рестомодов.

4. Buick V6 (1962-2009)

Годы производства: 1962-2009
Объем: 3,2 до 3,8 литра
Модели: Buick Special, Buick LaCrosse

Двигатель Buick V6 был первым шестицилиндровым мотором, серийно установленным на легковой автомобиль в США. Он пережил несколько десятилетий, и последний его экземпляр был установлен на Buick LaCrosse в 2009 году. Этот мотор пережил множество изменений и был установлен на разнообразные модели, включая спортивные автомобили.

5. Rover V8 (1967-2004)

Годы производства: 1967-2004
Объем: 3,5 до 4,6 литра
Модели: Rover SD1, Land Rover, MG, Morgan, TVR

Rover V8 появился в 1967 году и был создан на основе американского Buick 215. Этот мотор стал основой для множества британских автомобилей, включая Rover SD1, Land Rover, MG, Morgan и TVR. Производство продолжалось до 2004 года, и на базе этого мотора было создано много различных модификаций.

6. AMC Straight Six (1964-2006)

Годы производства: 1964-2006
Объем: 4,0 литра
Модели: Jeep Cherokee, Jeep Wrangler

AMC Straight Six дебютировал в 1964 году на Rambler Typhoon. Этот мотор отличался простотой и надёжностью и стал основным для таких моделей, как Jeep Cherokee и Jeep Wrangler, где он устанавливался до 2006 года.

7. Renault Cléon-Fonte (1962-2004)

Годы производства: 1962-2004
Объем: 845 см³ до 1,6 литра
Модели: Renault 8, Estafette, Dacia

Двигатель Renault Cléon-Fonte был представлен в 1962 году и получил признание за свою живучесть. Он устанавливался на такие модели, как Renault 8 и Estafette, и продолжал выпускаться до 2004 года. Этот мотор стал известен как "неубиваемый" и использовался во многих моделях.

8. Rolls-Royce L-Series (1959-2020)

Годы производства: 1959-2020
Объем: 6,2 до 6,75 литра
Модели: Rolls-Royce Silver Cloud II, Phantom V, Bentley Mulsanne

Rolls-Royce L-Series был представлен в 1959 году и устанавливался на Rolls-Royce Silver Cloud II, Phantom V и Bentley S2. Производство этого мотора продолжалось до 2020 года, и он был установлен в Bentley Mulsanne Speed, где его мощность достигала 530 л. с.

9. Chevrolet Small Block (1955 — наши дни)

Годы производства: 1955 — наши дни
Объем: 4,3 литра
Модели: Chevrolet Corvette, Chevrolet Bel Air

Chevrolet Small Block - один из самых популярных и долговечных двигателей в истории автопрома. Впервые представленный в 1955 году, он был установлен на Chevrolet Corvette и Bel Air. Мотор продолжает выпускаться и используется в новых моделях, а его тираж превысил 100 миллионов экземпляров.

Плюсы и минусы долговечных двигателей

Плюсы Минусы
Долговечность и надежность Ограниченная модернизация
Простота в обслуживании Старые технологии
Повышенная универсальность Могут быть менее эффективными по сравнению с современными моторами

FAQ

Почему такие двигатели выпускаются так долго?
Потому что их конструкция оказалась крайне удачной и востребованной, они продолжали использоваться на новых моделях без серьёзных изменений.

Какие двигатели считаются лучшими в истории?
Все перечисленные двигатели заслужили признание благодаря своей долговечности, надёжности и простоте в обслуживании.

Может ли такой двигатель быть экологически чистым?
Многие из этих двигателей были актуальны до появления более строгих экологических стандартов, но современные аналоги могут использовать более экологичные технологии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Необходимо проверять аккумулятор перед холодами — Дмитрий Матвеев сегодня в 8:15
Зима близко, а машина не готова — нашёл простой шаг, который решает всё

Как подготовить автомобиль к холодному сезону так, чтобы он уверенно заводился в мороз, не подводил в пути и служил дольше? Подробно разбираем ключевые шаги и частые ошибки.

Читать полностью »
Влажные опавшие листья увеличивают тормозной путь и риск аварий — владелец СТО сегодня в 7:44
Не думал, что листья на дороге так опасны — почти попал в аварию

Осенняя листва создает опасность на дорогах и повреждает автомобили. Владельцы СТО объясняют, на что обратить внимание в этот сезон.

Читать полностью »
Срок службы зимних шин увеличили до шести лет по расчётам специалистов — автоэксперт сегодня в 7:25
Резина стареет быстрее, чем кажется: один взгляд на боковину меняет всё представление о безопасности

Как выбрать зимние шины в условиях меняющегося климата и растущих цен? Разбираем типы резины, ошибки при покупке и советы, которые помогут избежать лишних трат.

Читать полностью »
Перегрузка генератора возникает из-за неисправного аккумулятора и дополнительных приборов — моторист сегодня в 6:39
Новая машина и генератор на пределе: что нельзя делать ни при каких условиях

Опытный моторист рассказал, как сохранить генератор в новом автомобиле, избежать перегрева и продлить срок его службы.

Читать полностью »
Аккумуляторы теряют часть ёмкости во время морозов — автоэксперт Новиков сегодня в 6:13
Аккумулятор садится каждое утро — нашел простой приём, который спасает

Как заранее подготовить автомобиль к холодам, чтобы дорога зимой стала спокойнее и надёжнее? Разбираем ключевые шаги, советы и неожиданные нюансы, о которых знают не все.

Читать полностью »
Повреждение подвески и двигателя ускоряет неправильная езда по неровным дорогам — автоэксперт сегодня в 5:58
Раньше заводил мотор и сразу ехал — теперь понимаю, почему машина быстро умирала

Какие привычки водителей сокращают срок службы машины и как избежать поломок с минимальными затратами.

Читать полностью »
Неверное распознавание номеров зафиксировали на комплексах фиксации — юрист Илья Русяев сегодня в 5:15
Камеры путают номера, а водители становятся заложниками цифровой рулетки

Ошибочный штраф за нарушение ПДД может появиться внезапно, и важно знать, как распознать неточности в постановлении и защитить свои права, не тратя лишних средств.

Читать полностью »
Сумма компенсации по ОСАГО часто занижается, независимая экспертиза позволяет получить полные выплаты — юрист сегодня в 4:57
Полис расторгнут, а вы даже не знали: что скрывают страховые и как защитить себя

Страховые компании иногда находят способы сократить выплаты по ОСАГО. Узнайте, какие уловки используют и как защитить свои права после ДТП.

Читать полностью »