Купил китайский авто и не замёрз: как Chery выжил в сибирские морозы
О китайских автомобилях в России давно ходят десятки стереотипов и анекдотов, но их популярность только растёт — особенно в Ханты-Мансийском округе. Что же происходит с такими машинами, когда за окном — трескучий мороз, а снег не тает неделями? Корреспондент URA. RU проверил это на себе.
Первые опасения: как всё начиналось
Мы с мужем долго не решались поменять проверенного временем "немца" на новый полноприводный "Chery". Летом 2024 года всё же купили китайскую машину, но с приближением зимы не отпускала тревога: "А вдруг при -30 новинка не заведётся?". Однако опасения оказались напрасными:
"Китаец" без проблем заводился с автозапуска всю зиму даже в самые сильные морозы.
Неожиданные трудности
Главная проблема возникла не с двигателем, а с электроникой.
Из-за перепада температур или нюансов установки сигнализации дисплей автомобиля зависал прямо в пути — вместе с ним "замерзали" и мультимедиа, и показания спидометра. В этом стереотип оказался правдой.
Сравнение с другими моделями
За всю зиму ни разу не возникло проблем с подогревом сидений, руля и лобового стекла — всё работало идеально. У родственницы, купившей "Omoda", ситуация была иной:
Она жаловалась, что машина не может прогреться, а в салоне долго сохраняется холод. После личной поездки это подтвердилось — ноги действительно мёрзли.
Тесты и испытания на прочность
Наш "Chery" не раз выручал на заснеженных дорогах и при попытках дрифта, но однажды мы всё же застряли в лесу — пришлось звать на помощь. При этом сомнений в возможностях машины не возникло: в подобных условиях застрял бы и другой внедорожник.
Краш-тест на реальной дороге
"Последнее, что хотелось бы проверять — это стереотип о том, что при аварии китайское авто размажет, как консервную банку. Но и этот пункт нам "посчастливилось" испытать: несколько раз попали в отбойник из-за гололёда. К удивлению, пострадал только передний бампер — миф оказался преувеличением".
Мелкие неудобства и сервис
Некоторые автовладельцы жалуются на примерзающие ручки и дворники, но у нас таких проблем не было. У родственников с новым "Tenet" в первые морозы треснуло боковое стекло, а автосалон отказался менять его по гарантии, сославшись на "механическое повреждение".
Итог: стоит ли бояться китайских машин зимой?
С учётом личного опыта можно сказать: китайские автомобили вполне достойно выдерживают сибирские морозы и не доставляют больше хлопот, чем привычные немецкие марки. Иногда они способны приятно удивить даже самых скептически настроенных водителей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru