Ирина Гусакова Опубликована 30.04.2008 в 20:00

Авиакомпании исчезают. На чем будут летать в будущем?

Чтобы выжить в условиях современного рынка, его игроки вынуждены заниматься поглощением друг друга. Соблюдая этот непреложный закон рыночной природы, крупные компании еженедельно заключают многомиллионные и многомиллиардные сделки. Непрекращающийся процесс слияний и поглощений характерен для любого бизнеса. Авиационный – не исключение. Ещё не закончились разговоры об итогах покупки американской Delta Airlines своих соотечественников Northwest Airlines, как появилась информация о другом соглашении, предусматривающем покупку крупнейшей немецкой авиакомпанией Lufthansa бельгийской Brussels Airlines. Если к этому списку прибавить информацию о переговорах американских авиаперевозчиков United Airlines и US Airways, то становится очевидной наметившаяся консолидация мировой авиаиндустрии.

Напомним, что активный процесс объединения авиаотрасли начался ещё в 2005 году, когда два крупных авиаперевозчика, голландский KLM Royal Dutch Airlines и французский Air France, создали крупнейшую европейскую авиакомпанию. Другой заметный европейский и мировой игрок на рыке авиаперевозок, немецкая Lufhansa вскоре после этого начала свои попытки купить нескольких авиаперевозчиков в Швейцарии и Великобритании. Таким образом, планомерно начался процесс консолидации, который перевалил за границы Европы через океан. Недавняя сделка двух американских авиакомпаний изначально предполагалась как единственно возможный уход от банкротства. Вылилось же это в создание крупнейшей мировой авиакорпорации, обладающей 900 судами. Как пишет Эксперт Онлайн, создание компаний-гигантов становится особенно важным на фоне американо-европейского соглашения об открытом небе. Договор, подписанный во время саммита США—ЕС 30 апреля 2007 года и вступивший в силу 30 марта 2008 года, отменяет все ранее действовавшие двусторонние соглашения между США и членами Евросоюза относительно регулирования допуска иностранных авиакомпаний на национальные рынки.

Читайте по теме: Уволены топ менеджеры British Airways из-за проблем в Хитроу

Как известно, это соглашение позволяет американским и европейским компаниям предоставлять гораздо больше возможностей выбора аэропортов, в которые они могут осуществлять свои рейсы. К тому же, существенно облегчается приобретение долей иностранных авиакомпаний. Согласно подсчетам экспертов Еврокомиссии, благодаря реализации соглашения индустрия авиаперевозок в ближайшие пять лет может сэкономить до 12 млрд. евро, а объем пассажирских авиаперевозок через Атлантику возрастет более чем на 30%, или на 26 млн. пассажиров. Поэтому выиграют те авиакомпании, которые смогут без убытков для себя предложить пассажирам более низкие цены. Возможностей для этого хватает не у всех, поэтому у авиакомпаний-гигантов, имеющих достаточно пространства для маневра, больше шансов выйти из этой схватки победителями.

Читайте по теме: Берлускони отдаст Путину "Alitalia"

Стоит отметить, что благодаря упрощенной процедуре покупки авиакомпаний зарубежными инвесторами именно гиганты отрасли имеют больше возможностей поглотить мелких перевозчиков. К тому же, несмотря на произошедшие слияния, европейский рынок авиакомпаний остается сегодня крайне раздробленным. На пять крупнейших авиаперевозчиков приходится лишь треть европейского рынка воздушных сообщений – это вдвое меньше, чем доля пяти американских лидеров на своем внутреннем. Оставшиеся 66% рынка контролируют небольшие национальные авиакомпании: от достаточно устойчивых Alitalia и Austrian Airlines до карликовых компаний восточноевропейских государств.

Читайте по теме: Lufthansa изменила аэропорту Шереметьево

Они, по мнению многих экспертов, и станут жертвами нового соглашения об открытом небе. Дело в том, что восточноевропейские компании дотируемы преимущественно правительствами своих стран, для которых национальный авиаперевозчик является символом независимости государства. Однако это не позволит сохранить маленькие авиакомпании из-за их невозможности конкурировать и приносить прибыль.

Таким образом, перспектива глобализации авиаотрасли как нельзя ясна. Вопрос только в том, как скоро это случится. Однако, если смотреть на тенденцию консолидации авиационной индустрии, очевидно, что это вопрос ближайших 20 лет.


Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Дмитрий Ворона: аренда бесхозной недвижимости в Запорожской области помогает сохранять объекты 06.12.2025 в 10:47
Новый импульс для бизнеса: как аренда бесхозных объектов в Запорожье стала ключом к экономическому возрождению

В Запорожской области началась аренда бесхозной недвижимости для сохранения инфраструктуры региона. Это новый способ пополнить бюджет и восстановить работу объектов.

Читать полностью »
КНДР запускает массовое обучение русскому для туристов — Ким Ток Хун 06.12.2025 в 8:44
Русский входит в моду: почему Ким Ток Хун решил учить соотечественников языку Пушкина

КНДР, по данным публикации, хочет массово учить русский ради туристов из России. Но даже без языкового барьера остаются ограничения, которые решают всё.

Читать полностью »
Администрация Зеленского ослабила систему надзора за госкомпаниями, повысив риски коррупции — The New York Times 05.12.2025 в 14:51
Когда свобода становится опасной: как ослабление контроля над госкомпаниями привело к росту коррупции в Украине

Системное ослабление внешнего контроля за государственными компаниями в Украине ведет к росту коррупции и политическому вмешательству в ключевые отрасли.

Читать полностью »
Россия кратно нарастит закупки товаров в Индии — Орешкин 05.12.2025 в 9:28
Не сырьём единым: как Индия удивила Россию своими технологиями и завоевала новый рынок

Орешкин заявил в Нью-Дели, что Россия хочет кратно нарастить закупки индийских товаров и услуг. На форуме обсуждают и поставки продовольствия.

Читать полностью »
Южная Корея разработала приложение для отслеживания сталкеров — Минюст 05.12.2025 в 9:00
Это не шпионский триллер, а реальность: приложение покажет, где преследователь, и проложит путь к спасению

Южная Корея готовит приложение против сталкинга: карта покажет преследователя в реальном времени, а тревогу в полицию можно отправить в один клик.

Читать полностью »
Италия потеряла 60% экспорта в Россию из-за санкций ЕС — Торрембини 05.12.2025 в 8:34
Шок для итальянской экономики: каждый второй товар для России больше не поставляется

Италия, по оценке бизнеса, потеряла около 60% экспорта в Россию из-за санкций ЕС. О каких суммах и сроках восстановления говорят в отрасли?

Читать полностью »
Россия и Китай подписали исторический безвизовый режим, открывая новые возможности — ТАСС 04.12.2025 в 15:56
Россия и Китай становятся друзьями без паспортов: как безвизовый режим меняет правила игры

Россия и Китай за 76 лет дипломатических отношений стали настоящими партнерами в самых разных областях, от энергетики до культуры, открывая новые горизонты для сотрудничества.

Читать полностью »
Мария Захарова подчеркнула важность конфиденциальности переговоров по Украине — ТАСС 04.12.2025 в 15:55
Мирный процесс без публичных заявлений: что стояло за встречей Уиткоффа и Кушнера в Москве

Визит американских эмиссаров в Москву сосредоточен на мирных инициативах для Украины. Речь идет о результатах, а не о публичных шоу.

Читать полностью »