
Зимний тест электромобилей в Норвегии: Polestar 3 лидирует, Tesla Model 3 разочаровывает
Норвегия, мировой лидер по внедрению электромобилей, вновь подтвердила свой статус испытательного полигона для электрокаров. В стране, где 9 из 10 новых автомобилей — электрические, и где суровые зимы с минусовыми температурами, норвежский автомобильный журнал Motor совместно с Норвежской автомобильной федерацией (NAF) провел ежегодный зимний тест электромобилей на дальность хода El-Prix.
В рамках испытаний 24 новых электромобиля были полностью заряжены и проехали по одному и тому же маршруту, чтобы определить их реальный запас хода в зимних условиях. Результаты показали значительное расхождение между заявленными показателями запаса хода WLTP (Всемирная Гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств) и фактическими результатами.
Неожиданным победителем стал Polestar 3, который проехал 330 миль из заявленных 348 по стандарту WLTP, продемонстрировав отклонение всего в 5%. Это второй лучший результат за всю историю зимних тестов Motor. На втором месте оказался китайский семиместный внедорожник BYD Tang с отклонением в 9%, а третье место занял Mini Countryman EV с 11%.
Главным разочарованием теста стала обновленная Tesla Model 3, занявшая 21-е место с разницей в 24% между заявленным и реальным запасом хода. Хуже результаты показали только Peugeot E-5008, Voyah Dream и Peugeot E-3008.
Кроме того, у Tesla Model 3 была выявлена неточность в работе бортового одометра, который завышал пройденное расстояние. По данным Motor. no, Tesla Model 3 и Polestar 3 разрядились практически одновременно, однако одометр Tesla показывал на 10 миль больше, чем реальный пробег, подтвержденный данными Google Maps.
"Официальные показатели запаса хода Tesla — одни из самых оптимистичных в отрасли," — отмечает Motor.
Это не означает, что Model 3 — плохой автомобиль, но владельцы должны учитывать, что показания индикатора запаса хода на экране могут быть неточными.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru