
Налили воду — распрощайтесь с насосом: простая летняя замена оборачивается катастрофой
Если вы летом заливаете в бачок омывателя обычную воду вместо специальной жидкости — вы рискуете не только зря потратить деньги, но и отправиться в автосервис с поломкой. Как показала практика, желание сэкономить может обернуться дорогостоящим ремонтом.
О вреде воды в системе стеклоомывателя рассказал руководитель автосервиса Fit Service "Павелецкая" Александр Гоман. По его словам, даже в тёплое время года такой подход приводит к накоплению налёта и отложений, способных нарушить работу всей системы.
Почему вода — не выход
На первый взгляд, вода кажется безвредной альтернативой — она бесплатна и доступна. Но на деле всё не так просто. Водопроводная вода содержит примеси, соли и микроэлементы, которые оседают на стенках бачка и в шлангах. Со временем это приводит к образованию известкового налета — того самого "камня", что нарушает работу насосов стеклоомывателя и форсунок. В результате — дорогостоящая замена оборудования.
"Лучше всего летом использовать специальную летнюю омывающую жидкость вместо незамерзайки и обычной воды. Жидкость отлично справляется со следами насекомых на лобовом стекле, защищает от царапин на стекле от движения щеток и бережет все детали стеклоомывающей системы", — пояснил Гоман.
Летние омывающие жидкости действительно эффективны: они разработаны для удаления пыли, грязи и органики вроде остатков насекомых, которые особенно активно "атакуют" стекло в жаркий сезон. Кроме того, такие составы имеют в составе специальные добавки, предотвращающие коррозию и сохраняющие эластичность резиновых деталей.
Заправка кондиционера "на коленке": чего стоит опасаться
Лето — время не только повышенной нагрузки на стеклоомыватели, но и пиковой работы автомобильных кондиционеров. Поэтому у обочин всё чаще можно встретить мобильных мастеров, предлагающих "дешево и быстро" заправить фреон. Александр Гоман предостерегает: за кажущейся выгодой может скрываться риск серьёзных проблем.
"Такие придорожные мастера не соблюдают все технологии, поскольку компрессоры требуют заправки с маслом, а не просто добавления фреона "на глазок"", — объясняет эксперт.
Если компрессор работает без достаточного количества масла, его детали начинают изнашиваться уже после нескольких запусков. В лучшем случае вы столкнётесь с падением мощности охлаждения, в худшем — с полным выходом из строя климатической установки.
Гоман также напомнил, что система кондиционирования нуждается в регулярном техническом обслуживании — как минимум раз в три года. Оно должно включать не только заправку, но и:
-
полную промывку системы;
-
дезинфекцию испарителя и воздуховодов;
-
очистку дренажей под жабо (зона под лобовым стеклом);
-
проверку герметичности соединений.
Без такого обслуживания в салоне могут появиться неприятные запахи, грибок и даже аллергены, особенно если авто часто стоит под открытым солнцем.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru