Логотип Volkswagen
Логотип Volkswagen
Алексей Ларин Опубликована 16.09.2025 в 17:54

Севилья вместо Вольфсбурга: где теперь будут собирать самые доступные электрокары Европы

Volkswagen сосредоточит производство доступных электромобилей в Испании к 2026 году

Volkswagen принял стратегическое решение сосредоточить производство доступных электромобилей в Испании. Компания стремится уменьшить издержки и при этом предложить европейским покупателям конкурентоспособные модели, которые смогут противостоять китайским брендам.

Электромобили нового поколения

К 2026 году автоконцерн собирается вывести на рынок семейство компактных электрических машин под названием Electric Urban Car Family. В него войдут Cupra Raval, Skoda Epiq, Volkswagen ID. Polo и кроссовер ID. Cross. Особое внимание компания уделяет модели Volkswagen ID.1, которая появится в 2027 году и станет самой доступной в линейке — около 20 000 евро.

Ранее концерн уже пытался создавать недорогие электрические версии — Skoda Citigo iV, Seat Mii electric и Volkswagen e-up!. Однако каждая из них приносила убыток до 8000 евро, что сделало проект нерентабельным. Сейчас ставка делается на новые аккумуляторы LFP, позволяющие унифицировать платформу и сократить себестоимость.

Почему Испания?

Испанские заводы в Марторелле (пригород Барселоны) и Ландабене (Наварра) получили ключевую роль в новой стратегии. Производственные мощности здесь обеспечат снижение расходов на 600 миллионов евро. Дополнительным стимулом стали государственные субсидии и программа локализации, делающие такие автомобили более привлекательными для покупателей в ЕС.

Сравнение моделей

Модель Год запуска Примерная цена Основные особенности
Cupra Raval 2026 ~25 000 € Спортивный дизайн, молодежный акцент
Skoda Epiq 2026 ~23 000 € Практичный кроссовер для семей
Volkswagen ID. Polo 2026 ~25 000 € Городской хэтчбек, альтернатива Polo
ID. Cross 2026 ~27 000 € Компактный SUV на одной платформе
Volkswagen ID.1 2027 ~20 000 € Самый доступный электромобиль концерна

FAQ

Как выбрать между Volkswagen ID.1 и Skoda Epiq?
ID.1 дешевле и компактнее, подойдёт для города. Epiq дороже, но практичнее для семьи.

Сколько стоит эксплуатация таких авто?
В среднем зарядка обходится в 2-3 раза дешевле бензина, а ТО минимальное — нет замены масла и фильтров.

Что лучше: подержанный бензиновый Polo или новый ID.1?
Для города выгоднее электромобиль: меньше расходов на топливо, налоговые льготы и бесплатная парковка в ряде стран.

Мифы и правда

  • Миф: электромобили всегда дороже бензиновых аналогов.

  • Правда: новые ID.1 и ID. Polo сопоставимы по цене с машинами на ДВС.

  • Миф: батарея выходит из строя через 3-4 года.

  • Правда: современные LFP-аккумуляторы рассчитаны на 8-10 лет службы.

  • Миф: в Европе нет зарядной сети.

  • Правда: к 2025 году Евросоюз планирует 1 миллион зарядных станций.

3 интересных факта

• Впервые Volkswagen применит на массовых моделях полностью унифицированный аккумулятор.
• Испания станет одним из крупнейших центров производства электромобилей в Европе.
• Цена ID.1 сопоставима со стоимостью смартфона премиум-класса в пересчёте на ежемесячные платежи по кредиту.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »