
Цифры пугают, а схемы — ещё больше: как в Британии угоняют машины за секунды
Если раньше это было редкостью, то сегодня — уже почти норма: в Великобритании наблюдается резкий скачок автоугонов. За последние десять лет их количество выросло на 75%, что стало тревожным разворотом после двух десятилетий устойчивого снижения.
От спокойствия к тревоге: как всё изменилось
Еще в 1990-х угоны автомобилей ассоциировались с одиночками и мелкими преступными группами. Сегодня картина совсем иная: на смену пришли хорошо организованные банды, работающие слаженно и с размахом. По данным Королевского объединённого института исследований в области безопасности и обороны (Royal United Services Institute — RUSI), современные угонщики всё чаще используют высокотехнологичные методы, взламывая даже продвинутые штатные системы защиты и дополнительную сигнализацию.
Эксперты подчеркивают: теперь речь идёт не просто о кражах ради быстрой поездки, а о продуманных схемах угона и перепродажи, в том числе — с вывозом авто за границу.
"Ещё в 1990-х годах угонами занимались в основном одиночки или небольшие преступные группы — сейчас же кражами занимаются хорошо организованные преступные сообщества, которые используют всё более сложные и изощрённые схемы не только угона, но и сбыта украденных автомобилей в другие страны", — отмечают в RUSI.
Цифры, которые заставляют задуматься
Статистика выглядит пугающе. Если в 2014 году на каждую тысячу зарегистрированных автомобилей приходилось 2,7 угона, то к 2023 году этот показатель вырос до 4,4. В абсолютных числах ежегодно в Британии исчезают от 130 до 137 тысяч автомобилей — в зависимости от региона.
Это делает страну одной из наиболее пострадавших в Европе по данному показателю. Особенно уязвимыми оказались крупные города, где сосредоточены и автопарки, и преступные структуры. Лондон, Бирмингем, Манчестер — лидеры антирейтинга.
Убытки на миллиарды
Резкий рост преступности в автомобильной сфере влечёт за собой не только страх и неудобства для водителей, но и ощутимые финансовые потери. Только в 2018 году общий ущерб от угона частных автомобилей составил £700 млн, а коммерческого транспорта — ещё £300 млн. К 2024 году общие убытки от автоугонов выросли более чем вдвое, достигнув рекордных £1,8 млрд.
Такая динамика бьёт по карману не только водителей, но и страховые компании. В ответ на увеличение заявок многие страховщики начали ужесточать условия полисов, а также повышать ставки для машин, которые считаются особенно уязвимыми.
Кто под прицелом?
Наибольшему риску подвергаются автомобили с системой бесключевого доступа — именно их всё чаще выбирают угонщики. По данным британской полиции, многие преступники используют устройства для ретрансляции сигнала ключа, позволяющие открывать и запускать авто, не приближаясь к владельцу.
Кроме того, под угрозой — популярные модели внедорожников и кроссоверов, особенно премиальных брендов. Они ценятся на международных рынках, куда и отправляются по отлаженным криминальным каналам.
Одна из схем предполагает транспортировку машин в разобранном виде. Автомобили буквально распиливают на части, а затем легализуют через сервисные станции за рубежом.
Что делает государство?
Полиция и власти признают проблему, но пока борьба с ней даётся тяжело. Несмотря на развитие технологий, угонщики не отстают — а часто даже опережают по уровню "изобретательности". МВД Великобритании рассматривает возможность внедрения единой базы данных с расширенным доступом к сведениям об автомобилях, что должно помочь отследить машины, вывозимые за рубеж.
Кроме того, обсуждается обязательное оснащение новых автомобилей более надёжными системами защиты и маркировкой запчастей, которая поможет в идентификации при попытке перепродажи.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru