
Вылет отменили — ищите сами: как авиакомпании бросают туристов
Задержки, отмены, новые риски — лето 2025 превращает даже самую простую пересадку в игру с непредсказуемым финалом.
"Успею или нет?" — вопрос, который звучит всё чаще
Летний сезон снова удивляет, но не теплом, а массовыми сбоями в авиасообщении. Тысячи туристов теряют стыковки, ломают маршруты и пересматривают планы. Причина? Отмены, задержки и полное непонимание, сколько теперь нужно закладывать времени между рейсами, чтобы не остаться в чужом аэропорту на сутки.
Голос туриндустрии: сколько часов — это безопасно?
В Telegram-чате "Курилка 2.0", где собираются профессионалы из турбизнеса, развернулся жаркий спор. Мы собрали мнения — вот самые частые ответы:
- 20% считают, что 2-3 часов вполне достаточно.
- Половина участников рекомендует ставить от 3 до 6 часов.
- Остальные уверены: меньше 6 часов — это риск.
Юлия Фролова, руководитель компании Timeless Trip, говорит прямо:
"Меньше 6 часов не брала бы. Даже если не нужно менять аэропорт. В идеале — 4 часа, если это знакомый аэропорт и одна авиакомпания. Но даже тогда надо быть готовым к сюрпризам. В том же Дели можно не добежать до гейта просто потому, что не учёл расстояние".
Переночевать — уже не каприз, а стратегия
Есть и радикально другой подход. Каждый третий советует использовать длинную пересадку с пользой. Например, выйти в город, как в Стамбуле или Шардже, переночевать — и спокойно лететь дальше на следующий день. Особенно если вы не фанат спринта с чемоданом через терминалы.
Что бывает, если всё-таки рискнуть?
Многие туристы, несмотря на советы, продолжают брать минимальные пересадки — от 1 до 3 часов. И пока всё хорошо, это работает. Но когда случается форс-мажор, авиакомпании не всегда приходят на помощь.
Например, на прошлой неделе группа туристов летела через Абу-Даби в Сингапур. Между рейсами — 2 часа. Но вылет из Шереметьево задержали на 3,5 часа. Итог: стыковка сорвана, отдых испорчен.
А другая пара сократила свой отпуск на Мальдивах, потому что не успела на пересадку в Шардже. Новый рейс в Мале — только на следующие сутки.
Когда авиакомпания просто умывает руки
Иногда перевозчики не только не решают проблему — они её даже не комментируют.
"Turkish Airlines о снятии рейса не предупредила, не разместила, не пересадила. Предложили самим искать, чем лететь дальше, или просто аннулировать маршрут", — делится опытом Вера Волегова, директор пермского агентства "Креа-Тур".
Она добавляет, что не всё гладко и внутри страны. Региональные рейсы всё чаще задерживаются, а единое бронирование "туда-обратно" с нормальной стыковкой становится редкостью. Кроме, разве что, "Аэрофлота".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru