камаз
камаз
Евгений Акопян Опубликована 25.05.2025 в 1:41

Грузовики сдулись в 2025-м: КамАЗ оказался под ударом сразу с трёх сторон — причина удивит

Заместитель генерального директора КамАЗа Михаил Матасов, выступая в Совете Федерации, открыто заявил: ситуация на рынке грузовиков в 2025 году хуже, чем в разгар пандемии. По словам топ-менеджера, этот год "не просто плохой — он самый сложный за последнее десятилетие".

Ожидавшийся объём продаж тяжёлых грузовиков на российском рынке — 80 тысяч единиц — может так и остаться несбыточной мечтой. Новый прогноз от КамАЗа: не более 45-50 тысяч машин за год. Причём доля самого автогиганта, по признанию самого Матасова, тоже значительно просела.

Множественный удар: что пошло не так

В своём выступлении Михаил Матасов назвал сразу несколько причин, из-за которых ситуация вышла из-под контроля:

  • Конкуренция с Китаем. На рынке появилась настоящая волна импортных грузовиков из Юго-Восточной Азии, в том числе моделей, с которыми КамАЗу раньше не приходилось сталкиваться.
  • Ограниченный доступ к технологиям. Международное сотрудничество, которое раньше помогало проходить через кризисы, больше не работает. Завод лишился привычной поддержки технологических партнёров.
  • Финансовые удары. Высокая инфляция (выше 10%), ключевая ставка на уровне 21%, дешёвая нефть, ограничивающая бюджетные возможности, и трудности с международными платежами — всё это давит на производство.
  • Нехватка инвестиций. Ни внутренняя, ни внешняя инвестиционная активность не поддерживает развитие отрасли.

"Все, что было негативное, в 2025 году сошлось воедино", — подчеркнул Матасов.

"Мы не стали хуже работать" — КамАЗ просит поддержки

Несмотря на резкий спад, в КамАЗе уверены: дело не в неэффективности компании. Проблема — в беспрецедентном давлении внешней среды.

"Мы не стали хуже работать", — подчеркнул Михаил Матасов, добавив, что основной удар пришёлся именно из-за масштабных поставок автомобилей из Азии.

В этой связи автопроизводитель обратился к государству с просьбой о помощи. В докладе КамАЗа содержатся предложения:

  • Снизить обязательные инвестиции в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
  • Возобновить отсрочку по обязательствам, связанным с полученными субсидиями.
  • "Рано или поздно мы свои обязательства выполним. Но по каким-то вопросам можем не уложиться в сроки", — признал Матасов.

На грани: индустрия ждёт шагов от государства

Выступление КамАЗа стало тревожным сигналом для всей отрасли. Ощутимое падение спроса, усилившаяся внешняя конкуренция и ослабление технологического суверенитета — всё это может затормозить развитие российского автопрома на годы вперёд.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »