камаз
камаз
Евгений Акопян Опубликована 25.05.2025 в 1:41

Грузовики сдулись в 2025-м: КамАЗ оказался под ударом сразу с трёх сторон — причина удивит

Заместитель генерального директора КамАЗа Михаил Матасов, выступая в Совете Федерации, открыто заявил: ситуация на рынке грузовиков в 2025 году хуже, чем в разгар пандемии. По словам топ-менеджера, этот год "не просто плохой — он самый сложный за последнее десятилетие".

Ожидавшийся объём продаж тяжёлых грузовиков на российском рынке — 80 тысяч единиц — может так и остаться несбыточной мечтой. Новый прогноз от КамАЗа: не более 45-50 тысяч машин за год. Причём доля самого автогиганта, по признанию самого Матасова, тоже значительно просела.

Множественный удар: что пошло не так

В своём выступлении Михаил Матасов назвал сразу несколько причин, из-за которых ситуация вышла из-под контроля:

  • Конкуренция с Китаем. На рынке появилась настоящая волна импортных грузовиков из Юго-Восточной Азии, в том числе моделей, с которыми КамАЗу раньше не приходилось сталкиваться.
  • Ограниченный доступ к технологиям. Международное сотрудничество, которое раньше помогало проходить через кризисы, больше не работает. Завод лишился привычной поддержки технологических партнёров.
  • Финансовые удары. Высокая инфляция (выше 10%), ключевая ставка на уровне 21%, дешёвая нефть, ограничивающая бюджетные возможности, и трудности с международными платежами — всё это давит на производство.
  • Нехватка инвестиций. Ни внутренняя, ни внешняя инвестиционная активность не поддерживает развитие отрасли.

"Все, что было негативное, в 2025 году сошлось воедино", — подчеркнул Матасов.

"Мы не стали хуже работать" — КамАЗ просит поддержки

Несмотря на резкий спад, в КамАЗе уверены: дело не в неэффективности компании. Проблема — в беспрецедентном давлении внешней среды.

"Мы не стали хуже работать", — подчеркнул Михаил Матасов, добавив, что основной удар пришёлся именно из-за масштабных поставок автомобилей из Азии.

В этой связи автопроизводитель обратился к государству с просьбой о помощи. В докладе КамАЗа содержатся предложения:

  • Снизить обязательные инвестиции в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
  • Возобновить отсрочку по обязательствам, связанным с полученными субсидиями.
  • "Рано или поздно мы свои обязательства выполним. Но по каким-то вопросам можем не уложиться в сроки", — признал Матасов.

На грани: индустрия ждёт шагов от государства

Выступление КамАЗа стало тревожным сигналом для всей отрасли. Ощутимое падение спроса, усилившаяся внешняя конкуренция и ослабление технологического суверенитета — всё это может затормозить развитие российского автопрома на годы вперёд.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »