
Грузовики сдулись в 2025-м: КамАЗ оказался под ударом сразу с трёх сторон — причина удивит
Заместитель генерального директора КамАЗа Михаил Матасов, выступая в Совете Федерации, открыто заявил: ситуация на рынке грузовиков в 2025 году хуже, чем в разгар пандемии. По словам топ-менеджера, этот год "не просто плохой — он самый сложный за последнее десятилетие".
Ожидавшийся объём продаж тяжёлых грузовиков на российском рынке — 80 тысяч единиц — может так и остаться несбыточной мечтой. Новый прогноз от КамАЗа: не более 45-50 тысяч машин за год. Причём доля самого автогиганта, по признанию самого Матасова, тоже значительно просела.
Множественный удар: что пошло не так
В своём выступлении Михаил Матасов назвал сразу несколько причин, из-за которых ситуация вышла из-под контроля:
- Конкуренция с Китаем. На рынке появилась настоящая волна импортных грузовиков из Юго-Восточной Азии, в том числе моделей, с которыми КамАЗу раньше не приходилось сталкиваться.
- Ограниченный доступ к технологиям. Международное сотрудничество, которое раньше помогало проходить через кризисы, больше не работает. Завод лишился привычной поддержки технологических партнёров.
- Финансовые удары. Высокая инфляция (выше 10%), ключевая ставка на уровне 21%, дешёвая нефть, ограничивающая бюджетные возможности, и трудности с международными платежами — всё это давит на производство.
- Нехватка инвестиций. Ни внутренняя, ни внешняя инвестиционная активность не поддерживает развитие отрасли.
"Все, что было негативное, в 2025 году сошлось воедино", — подчеркнул Матасов.
"Мы не стали хуже работать" — КамАЗ просит поддержки
Несмотря на резкий спад, в КамАЗе уверены: дело не в неэффективности компании. Проблема — в беспрецедентном давлении внешней среды.
"Мы не стали хуже работать", — подчеркнул Михаил Матасов, добавив, что основной удар пришёлся именно из-за масштабных поставок автомобилей из Азии.
В этой связи автопроизводитель обратился к государству с просьбой о помощи. В докладе КамАЗа содержатся предложения:
- Снизить обязательные инвестиции в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
- Возобновить отсрочку по обязательствам, связанным с полученными субсидиями.
- "Рано или поздно мы свои обязательства выполним. Но по каким-то вопросам можем не уложиться в сроки", — признал Матасов.
На грани: индустрия ждёт шагов от государства
Выступление КамАЗа стало тревожным сигналом для всей отрасли. Ощутимое падение спроса, усилившаяся внешняя конкуренция и ослабление технологического суверенитета — всё это может затормозить развитие российского автопрома на годы вперёд.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru