
Теневой флот ждут суровые времена и новые испытания
Схема перегрузки нефти "борт-в-борт" в открытом море позволяет скрывать происхождение груза и конечные пункты назначения, особенно при отключении систем автоматической идентификации. Эта практика активно используется российскими поставщиками для обхода западных санкций. Риски введения вторичных санкций со стороны США, а также ограничений на транспортировку нефти выше ценового потолка, сохраняются. Однако Китай продолжает балансировать между соблюдением международных норм и поддержкой теневых схем через прокси-структуры.
Китайские переработчики, в частности независимые НПЗ в Шаньдуне, заинтересованы в российских арктических сортах нефти с низким содержанием серы, что повышает их рентабельность. Несмотря на санкционное давление, спрос остается высоким благодаря закупкам по дисконту.
Россия создает "теневой флот" из старых танкеров под флагами третьих стран, однако их функционирование осложняется растущими сложностями. В декабре 2023 года ЕС ввел санкции против 52 судов, подозреваемых в перевозке российской нефти, а в 2024 году Великобритания ограничила деятельность компании 2Rivers, контролировавшей более 100 судов теневого флота.
Ситуация с нехваткой танкеров становится критичной; в мае 2024 года супертанкер Daban находился в простое у порта Яньтай. Несмотря на действующие ограничения, спрос на российскую нефть сохраняет жизнеспособность теневых схем, хотя их устойчивость снижается под давлением новых санкций и ужесточающегося контроля.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru