Volkswagen
Volkswagen
Евгений Акопян Опубликована 02.06.2025 в 7:25

Volkswagen закрывает заводы и теряет позиции — что они скрывают за масштабными увольнениями

Когда-то немецкий автопром был символом инженерного превосходства и надежности. Сегодня же его флагман — концерн Volkswagen — откровенно признаёт: мы проиграли гонку за будущее.

"Мир меняется, а мы — нет"

В интервью Süddeutsche Zeitung генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме прямо заявил: компания проиграла битву за цифровое лидерство. Основная причина — самоуверенность.

"Мы слишком долго почивали на лаврах. Наша бизнес-модель десятилетиями заключалась в том, что мы разрабатывали и производили здесь для всего мира. Мы слишком поздно поняли, что мир меняется чрезвычайно быстро и динамично", — подчеркнул Блюме.

Речь идёт не просто об отставании. По словам главы концерна, VW упустил важнейшие тренды: новые ожидания клиентов, бурный рост интереса к "зелёным" технологиям, а также стремительное развитие программного обеспечения и электромобилей.

Гордость есть, но и проблемы — тоже

Тем не менее, несмотря на все вызовы, Блюме не теряет оптимизма: немецкий автопром по-прежнему вызывает уважение во всём мире. Однако одно признание не отменяет реальных последствий.

Заводы закрываются, рабочих меньше

Символом кризиса стала череда жестких решений внутри самого концерна. В Германии Volkswagen закрыл два завода — и теперь есть вероятность, что их выкупит китайский автогигант Chery. Это уже не просто внутренние перестановки, а тревожный сигнал о перераспределении сил в мировой автоиндустрии.

Более того, в конце 2024 года VW объявил о масштабном сокращении производственных мощностей: минус 734 тысячи автомобилей. Это почти четверть от общего объема сборки в Германии. Следом — ещё один удар: компания заявила об увольнении 35 тысяч сотрудников.

Признание без прикрас

Оливер Блюме — не единственный, кто сигнализирует о необходимости кардинальных изменений. Но его слова особенно весомы: ведь они исходят от человека, стоящего у руля одного из крупнейших автопроизводителей мира. Его откровенность — это не просто рефлексия, а, возможно, первый шаг к попытке вернуть утраченное лидерство.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

РСА: в Ингушетии и Дагестане выплаты по ОСАГО превышают сборы страховщиков сегодня в 9:28
Страховка на пороховой бочке: что происходит с ОСАГО в Ингушетии и Чечне — и чем это обернётся для остальных

РСА назвал регионы, где чаще всего фиксируются мошеннические схемы с ОСАГО. Эксперты предупреждают: тарифы могут измениться, если меры не будут приняты.

Читать полностью »
Автопроизводители напомнили, что срок службы шин достигает пяти лет с выпуска сегодня в 9:26
На складе или на дороге: где шины стареют быстрее

Как возраст шин влияет на безопасность и стоит ли переплачивать за "свежие" колёса? Разбираемся, когда прошлогодние покрышки — выгодная покупка, а когда риск.

Читать полностью »
Кутузовский проспект стал лидером по нарушениям парковки в Москве — данные дептранса сегодня в 8:22
Машины встали стеной: на этих трассах Москва тонет в штрафах за стоянку

Кутузовский проспект снова возглавил список самых проблемных трасс Москвы, хотя год назад был лишь третьим. Почему именно он стал лидером антирейтинга?

Читать полностью »
Автоэксперт Давыдов: важно проверить кузов автомобиля до холодов сегодня в 8:16
Мороз не шутит: пять деталей, из-за которых авто может не завестись в самый нужный момент

Холодное время года — испытание для любого автомобиля. Какие действия нужно обязательно выполнить перед зимой, чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент?

Читать полностью »
Haval повысил цены на кроссоверы Jolion и M6 в России на 50 тысяч рублей — сегодня в 7:19
Цены пошли вразнос: Haval снова переписал ценники, и это только начало

Китайский бренд Haval снова пересмотрел цены на свои кроссоверы в России. Почему подорожали Jolion и M6, и как это скажется на покупателях?

Читать полностью »
Российские умельцы предложили 3D-решение для модернизации салона сегодня в 7:15
Кому нужна роскошь, когда есть молоток и 3D-принтер: народ чинит “Жигули” по-новому

Народные решения для "жигулей": как недорогой 3D-подстаканник решает базовую проблему комфорта и почему это лучше, чем грубая переделка салона.

Читать полностью »
сегодня в 6:16
Субсидии не спасли: продажи электрокаров в России пошли на убыль

Российский рынок электромобилей теряет темп, но обретает новых героев: доступные модели и китайские бренды удерживают интерес покупателей, несмотря на общее снижение продаж.

Читать полностью »
Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »