Volkswagen
Volkswagen
Евгений Акопян Опубликована 02.06.2025 в 7:25

Volkswagen закрывает заводы и теряет позиции — что они скрывают за масштабными увольнениями

Когда-то немецкий автопром был символом инженерного превосходства и надежности. Сегодня же его флагман — концерн Volkswagen — откровенно признаёт: мы проиграли гонку за будущее.

"Мир меняется, а мы — нет"

В интервью Süddeutsche Zeitung генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме прямо заявил: компания проиграла битву за цифровое лидерство. Основная причина — самоуверенность.

"Мы слишком долго почивали на лаврах. Наша бизнес-модель десятилетиями заключалась в том, что мы разрабатывали и производили здесь для всего мира. Мы слишком поздно поняли, что мир меняется чрезвычайно быстро и динамично", — подчеркнул Блюме.

Речь идёт не просто об отставании. По словам главы концерна, VW упустил важнейшие тренды: новые ожидания клиентов, бурный рост интереса к "зелёным" технологиям, а также стремительное развитие программного обеспечения и электромобилей.

Гордость есть, но и проблемы — тоже

Тем не менее, несмотря на все вызовы, Блюме не теряет оптимизма: немецкий автопром по-прежнему вызывает уважение во всём мире. Однако одно признание не отменяет реальных последствий.

Заводы закрываются, рабочих меньше

Символом кризиса стала череда жестких решений внутри самого концерна. В Германии Volkswagen закрыл два завода — и теперь есть вероятность, что их выкупит китайский автогигант Chery. Это уже не просто внутренние перестановки, а тревожный сигнал о перераспределении сил в мировой автоиндустрии.

Более того, в конце 2024 года VW объявил о масштабном сокращении производственных мощностей: минус 734 тысячи автомобилей. Это почти четверть от общего объема сборки в Германии. Следом — ещё один удар: компания заявила об увольнении 35 тысяч сотрудников.

Признание без прикрас

Оливер Блюме — не единственный, кто сигнализирует о необходимости кардинальных изменений. Но его слова особенно весомы: ведь они исходят от человека, стоящего у руля одного из крупнейших автопроизводителей мира. Его откровенность — это не просто рефлексия, а, возможно, первый шаг к попытке вернуть утраченное лидерство.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В тонущей машине важно не сломать ручку двери — автоэксперт Субботин сегодня в 17:11
Авто идет ко дну молча и быстро: алгоритм спасения, который должен знать каждый водитель

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал NewsInfo, как выбраться из тонущего автомобиля.

Читать полностью »
В 2026 году в РФ ожидается подорожание машин на уровне инфляции — Виноградова сегодня в 16:36
Не драматическое, но неизбежное: что стоит за ростом цен на автомобили в 2026 году

В 2026 году в России ожидается подорожание автомобилей. Что повлияет на рост цен и насколько это будет ощутимо для покупателей? Гендиректор "Рольф" Светлана Виноградова делится прогнозом.

Читать полностью »
Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »