
К чему приведёт ультиматум таксистов: это может изменить рынок авто
С марта 2026 года российские таксопарки обязаны пересесть на отечественные машины. Но водители — не молчат. Они выдвигают конкретные требования. И если их не услышат, рынок может встряхнуть новый кризис.
13 мая Госдума окончательно утвердила закон: такси в России теперь должны быть на машинах отечественного производства. Это значит, что через неполный год таксопарки и частники будут обязаны пересесть на авто с российскими VIN-кодами. Законопроект принят во втором и третьем чтениях, и теперь — это не перспектива, а ближайшее будущее.
Но сами участники рынка не собираются играть по чужим правилам без обсуждения. В ответ на инициативу власти таксисты сформулировали свои условия — и адресовали их сразу трём влиятельным фигурам: министру промышленности Антону Алиханову, спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главе Совета Федерации Валентине Матвиенко.
Что хотят таксисты от производителей
В первую очередь, требования касаются технических характеристик будущих «рабочих лошадок»:
- Мощность двигателя: от 100 до 150 лошадиных сил.
- Экономичность: расход топлива не должен превышать 5–7 литров на 100 км.
- Надёжность: автомобиль должен проезжать минимум 300 000 км без капремонта.
- Удобство: обязательно наличие автоматической коробки передач.
- Гарантия: не менее 3 лет заводской гарантии.
При этом все эти параметры должны быть реализованы при цене не выше 1,5 миллиона рублей.
Почему требования важны?
Таксисты не просто просят — они предупреждают. Рынок понимает, что закупка некачественного транспорта может привести к:
- Росту затрат таксопарков на обслуживание.
- Увеличению простоев машин.
- Ухудшению условий труда водителей.
- Снижению качества сервиса для клиентов.
Если производители не услышат запрос, таксисты просто не станут брать машины — и парализуют логистику городов. Основной адресат этих требований — «АвтоВАЗ», как крупнейший потенциальный поставщик.
Кто озвучил позицию рынка
Публично о позиции отрасли сообщила Ирина Зарипова — председатель Общественного совета по развитию такси. Именно она направила официальное письмо властям с изложением условий, на которых рынок готов сотрудничать с отечественными автозаводами.
Теперь слово за правительством и производителями. У них есть чуть больше полугода, чтобы выпустить автомобиль, который устроит таксистов по всем фронтам. В противном случае — под вопросом окажется не только выполнение нового закона, но и стабильность пассажирских перевозок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru