Jeep Grand Cherokee WJ Freedom
Jeep Grand Cherokee WJ Freedom
Олег Белов Опубликована сегодня в 3:36

Stellantis запускает мотор по-новой: заводы оживают, а электромобили отступают

Stellantis инвестирует $13 млрд в модернизацию заводов и выпуск новых моделей в США

Международный автоконцерн Stellantis, в портфеле которого — бренды Chrysler, Jeep и Ram, объявил о масштабных инвестициях в развитие производства в США. В течение ближайших четырёх лет компания направит 13 миллиардов долларов на модернизацию заводов и запуск новых моделей. Этот шаг станет частью стратегического плана по возрождению присутствия Stellantis на американском рынке под руководством нового генерального директора.

Новый этап инвестиций в США

Инвестиционная программа охватывает предприятия в штатах Иллинойс, Огайо, Мичиган и Индиана. До 2029 года компания разработает и запустит производство пяти новых моделей автомобилей и нового четырёхцилиндрового двигателя.

Особое внимание уделено возобновлению работы завода Belvidere Assembly Plant в Иллинойсе, который ранее был законсервирован. Теперь он станет ключевой площадкой для выпуска обновлённых Jeep Cherokee и Jeep Compass. В результате реализации проекта будет создано более 5000 рабочих мест.

"Эти инвестиции укрепят нашу производственную базу и создадут больше рабочих мест для американцев в штатах, которые мы называем своим домом", — отметил генеральный директор Антонио Филоса.

От электромобилей — к гибкости

В отличие от предыдущих крупных проектов, основное внимание Stellantis теперь сосредоточено не только на электрификации, а на более гибком подходе к технологиям силовых установок.

Одной из пяти новых моделей станет электромобиль с увеличенным запасом хода (range-extended EV) - автомобиль, где аккумуляторная батарея дополняется газовым генератором, обеспечивающим дополнительную энергию. Производство этой модели начнётся в 2028 году на заводе Warren Truck Assembly Plant в Мичигане.

На том же предприятии появится новый полноразмерный внедорожник с традиционным бензиновым двигателем, ориентированный на американский рынок.

Остальные инвестиционные направления включают:
Dodge Durango нового поколения, который начнут выпускать в 2029 году в Детройте;
новый среднеразмерный пикап, производящийся в Толедо (Огайо);
четырёхцилиндровый двигатель GMET4 EVO, запуск которого запланирован на 2026 год в городе Кокомо (Индиана).

Сравнение стратегий Stellantis

Период Основной фокус Продукты Комментарий
2021-2023 Полная электрификация Jeep Wrangler 4xe, Ram 1500 EV Акцент на батарейные электромобили
2024-2029 Баланс технологий Range-extended EV, гибриды, бензиновые модели Переоценка рынка США и смещение в сторону многоформатного подхода

Изменение подхода к электрификации

В 2024 году Stellantis скорректировала планы по электрификации. В частности, компания отказалась от проекта Jeep Gladiator с электроприводом, а также от выпуска полноразмерного электропикапа. Эти решения объясняются переоценкой спроса и экономической целесообразности.

Тем не менее, Stellantis продолжает развивать Ram 1500 REV с увеличенным запасом хода (ранее известный как Ramcharger), который объединяет преимущества традиционного и электрического привода.

"Ускорение роста в США было моим главным приоритетом с первого дня. Успех в Америке делает Stellantis сильнее во всём мире", — заявил Антонио Филоса.

Экономический эффект от инвестиций

Программа инвестиций Stellantis имеет несколько ключевых целей:

  1. Сокращение зависимости от внешних поставщиков - особенно в цепочках поставок двигателей и трансмиссий.

  2. Создание рабочих мест - более 5000 новых вакансий в промышленности и инженерии.

  3. Модернизация старых производственных площадок - возрождение завода в Белвидере, который ранее считался убыточным.

  4. Сохранение конкурентоспособности на фоне растущей конкуренции со стороны General Motors, Ford и Tesla.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: чрезмерный упор на электрификацию без учёта рыночных реалий.
    Последствие: низкий спрос и убытки от производства дорогих моделей.
    Альтернатива: переход к многоуровневой стратегии с гибридами и бензиновыми двигателями.

  • Ошибка: недооценка роли локального производства.
    Последствие: рост себестоимости и зависимость от поставок из-за рубежа.
    Альтернатива: развитие заводов в США и локализация компонентов.

  • Ошибка: ставка на узкий модельный ряд.
    Последствие: потеря рыночной доли.
    Альтернатива: диверсификация линейки — от компактных SUV до мощных пикапов.

А что если Stellantis вернётся к полной электрификации?

Если рынок электромобилей США начнёт быстро расти (при снижении цен на батареи и увеличении субсидий), Stellantis может вновь пересмотреть стратегию. Заводы, модернизированные под гибриды и двигатели внутреннего сгорания, уже проектируются с возможностью гибкого перехода на электрические платформы.

Плюсы и минусы новой стратегии

Плюсы Минусы
Создание тысяч рабочих мест в США Замедление темпов электрификации
Диверсификация модельного ряда Возможная критика со стороны экологических организаций
Гибкость производства и снижение рисков Повышенные расходы на конверсию заводов
Поддержка традиционных брендов (Jeep, Dodge, Ram) Конкуренция с EV-брендами, такими как Tesla и Rivian

FAQ

Когда начнётся выпуск новых моделей Stellantis в США?
Первая волна производства стартует в 2026 году с запуском двигателя GMET4 EVO, а последняя — в 2029 году с выходом нового Dodge Durango.

Сколько рабочих мест создаст программа?
Более 5000 вакансий в штатах Иллинойс, Мичиган, Огайо и Индиана.

Будет ли Stellantis выпускать больше электромобилей?
Да, но с акцентом на гибридные и "расширенные" электрические платформы.

Почему компания отказалась от части EV-проектов?
Из-за высокой себестоимости батарей и неопределённого спроса на рынке США.

Какие бренды получат наибольшие инвестиции?
Jeep, Ram и Dodge — ключевые американские марки Stellantis.

Мифы и правда

  • Миф: Stellantis сворачивает все проекты электромобилей.
    Правда: компания лишь перераспределяет ресурсы, сохраняя гибридные решения.

  • Миф: заводы будут строиться с нуля.
    Правда: большинство объектов модернизируются на базе существующих площадок.

  • Миф: инвестирование направлено только на Jeep.
    Правда: программа охватывает все ключевые бренды Stellantis в США.

Исторический контекст

• Концерн Stellantis образовался в 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA.
• Компания управляет 14 автомобильными брендами по всему миру.
• США остаются её крупнейшим рынком после Европы.
• Завод в Белвидере был приостановлен в 2023 году и вновь заработает благодаря текущей инвестиционной программе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Видеоподкасты Spotify появятся на Netflix в 2026 году — старт с шоу The Ringer сегодня в 5:26
Теперь подкасты можно смотреть: Spotify и Netflix объединились — и это меняет всё

Spotify и Netflix объединяются: видеоподкасты Spotify станут доступны на Netflix с 2026 года. Что даст это партнёрство авторам, зрителям и рынку подкастов?

Читать полностью »
Сэм Альтман заявил о введении сегодня в 4:46
OpenAI включает режим 18+: зачем Альтман разрешает ИИ говорить об Этом

OpenAI готовится разрешить взрослым пользователям ChatGPT эротические диалоги и более «человечные» ответы. Почему компания смягчает правила и какие риски это несёт?

Читать полностью »
Coinbase увеличила долю в индийской криптобирже CoinDCX, оценённой в $2,45 млрд сегодня в 2:26
Индийская криптобиржа стала дороже, чем многие банки: что происходит с CoinDCX после скандала

Coinbase увеличила инвестиции в индийскую криптобиржу CoinDCX, оценив её в 2,45 млрд долларов. Что стоит за сделкой и как она изменит крипторынок Индии?

Читать полностью »
Waymo запустит коммерческий сервис роботакси в Лондоне в 2026 году сегодня в 1:16
Роботакси с британским акцентом: Лондон встает в очередь за новым транспортом будущего

Waymo готовится запустить в 2026 году роботакси в Лондоне. Как компания выйдет на британский рынок и что ждёт жителей столицы с появлением автономных машин?

Читать полностью »
Google инвестирует $15 млрд в создание центра искусственного интеллекта и дата-центра мощностью 1 ГВт в Индии сегодня в 0:17
Цифровая битва за Индию: Google идёт на территорию местных гигантов

Google инвестирует $15 млрд в строительство гига-центра ИИ и дата-центра в Индии. Проект в Вишакхапатнаме станет крупнейшей инвестицией компании за пределами США и ключевым шагом в стратегии Digital India.

Читать полностью »
Morgan Stanley: рынок интерфейсов мозг–компьютер может достичь $400 млрд в США вчера в 23:26
Мысли вместо мышки: нейроинтерфейсы готовятся заменить всё

Morgan Stanley прогнозирует: рынок интерфейсов мозг–компьютер в США может достичь $400 млрд с развитием технологий Neuralink и интеграцией ИИ. Это может стать новой технологической революцией.

Читать полностью »
Apple убрала блок питания из комплекта 14-дюймового MacBook Pro с чипом M5 в Европе вчера в 22:59
MacBook без души в коробке: зачем Apple убрала зарядку и что вас ждёт

Новый MacBook Pro в Европе продаётся без зарядного блока, покупателям придётся выбирать адаптер отдельно, что удивило многих фанатов Apple.

Читать полностью »
The Washington Post: Китай стал мировым лидером по числу промышленных роботов и делает ставку на гуманоидов вчера в 21:16
Сборка за сутки, цена как у смартфона: в Китае началась роботизация по-китайски

Китай стремительно превращается в мирового лидера по производству гуманоидных роботов. Массовые инвестиции, господдержка и демографический фактор делают страну фабрикой будущего.

Читать полностью »