Автосервис
Автосервис
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 0:31

 Машина под угрозой: что производители убрали из комплектации и как это может аукнуться прямо в дороге

Когда-то запасное колесо было неотъемлемым элементом любого автомобиля. Сегодня же его отсутствие стало скорее нормой, чем исключением. Что произошло? Почему автопроизводители массово отказались от "запаски", и что делать водителю в случае прокола шины? Ответы на эти вопросы не столь однозначны, как кажется на первый взгляд.

Почему исчезло запасное колесо?

Одной из главных причин стал курс на удешевление производства. Как отмечает владелец сети автосалонов, производители ищут любую возможность снизить себестоимость машины. Удаление запасного колеса позволяет сэкономить как на самом изделии, так и на комплектующих, таких как крепления, домкрат и баллонный ключ.

Другим важным фактором стала борьба за снижение массы автомобиля. Уменьшение веса, пусть даже на 10-15 килограммов, может сыграть решающую роль при сертификационных испытаниях, в том числе по уровню выбросов. Легкие автомобили потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Это особенно важно на фоне усиливающихся экологических стандартов, которые вводят власти многих стран. Автопроизводителям нужно соответствовать этим нормам, особенно учитывая, что не все покупатели готовы пересесть на электромобили.

Дополнительный бонус — освобождение пространства в багажнике. Без "запаски" и домкрата остаётся больше места для вещей, что особенно оценят водители в длительных поездках или путешествиях.

Что пришло на смену запаске?

Вместо привычного запасного колеса в современные автомобили кладут, в лучшем случае, "докатку" — облегченную версию колеса, пригодную только для кратковременного использования. А иногда — и вовсе только ремкомплект. Некоторые модели комплектуются шинами типа RunFlat, которые позволяют продолжать движение даже при полной потере давления в покрышке. Однако и тут есть нюанс: такие шины рассчитаны максимум на 80-100 км, да и то при условии, что водитель не будет превышать скорость 80 км/ч. И если вы прокололи колесо далеко от города — этого может быть недостаточно.

Кроме того, RunFlat — это технология не для всех. Она применяется преимущественно в среднеценовом и премиальном сегментах. Бюджетные машины по-прежнему оснащаются обычными шинами и нередко вообще не имеют никаких средств экстренного ремонта.

Пример из практики: Niva Sport

Отказ от запасного колеса коснулся даже таких моделей, как Niva Sport от "АвтоВАЗа". В предыдущей версии у внедорожника запаска находилась под капотом. Но после установки более мощного двигателя пространство под крышкой занял силовой агрегат. Переносить колесо в багажник, который и без того не отличается вместительностью, инженеры не стали. В результате в новой версии автомобиля теперь — только ремкомплект.

Что делать при проколе?

Водителю, столкнувшемуся с проколотым колесом вдали от цивилизации, остаётся рассчитывать либо на помощь проезжающих мимо автомобилистов, либо на свою предусмотрительность. Всё зависит от комплектации автомобиля.

Если в машине есть ремкомплект, он включает герметик, который закачивается в шину через вентиль и позволяет добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако работает это только при незначительных проколах. Боковой порез герметик не спасёт.

Поэтому имеет смысл собрать собственный набор на случай экстренной ситуации:

  • герметик;

  • жгуты и клей;

  • шило с абразивной кромкой или рашпиль;

  • нож или кусачки;

  • компрессор или ручной насос.

Такой набор займёт немного места, но сможет выручить в критической ситуации и защитить подвеску автомобиля от лишней нагрузки при езде на спущенной шине.

Удивление водителей и изменение стандартов

Многие опытные автомобилисты, покупая новый автомобиль, с удивлением обнаруживают отсутствие даже базовых инструментов. Раньше домкрат, баллонный ключ и полноценная запаска входили в стандартную комплектацию. Сейчас всё чаще покупатель должен самостоятельно докупить не только колесо, но и минимальные средства для ремонта.

Эта тенденция говорит о том, что производители перекладывают часть ответственности на владельцев. В эпоху, когда на первый план выходят нормы по выбросам, экономия и универсальность, такие перемены становятся логичными, хотя и не всегда удобными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Полная диагностика систем, замена жидкостей и фильтров обеспечивают надёжный зимний старт двигателя — автомеханики сегодня в 16:20
Почему некоторые машины заводятся при -30°С, а другие нет — разница в нескольких простых шагах

Узнайте, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы двигатель заводился даже при экстремальных морозах и все системы работали без сбоев.

Читать полностью »
Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »