Автосервис
Автосервис
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 0:31

 Машина под угрозой: что производители убрали из комплектации и как это может аукнуться прямо в дороге

Когда-то запасное колесо было неотъемлемым элементом любого автомобиля. Сегодня же его отсутствие стало скорее нормой, чем исключением. Что произошло? Почему автопроизводители массово отказались от "запаски", и что делать водителю в случае прокола шины? Ответы на эти вопросы не столь однозначны, как кажется на первый взгляд.

Почему исчезло запасное колесо?

Одной из главных причин стал курс на удешевление производства. Как отмечает владелец сети автосалонов, производители ищут любую возможность снизить себестоимость машины. Удаление запасного колеса позволяет сэкономить как на самом изделии, так и на комплектующих, таких как крепления, домкрат и баллонный ключ.

Другим важным фактором стала борьба за снижение массы автомобиля. Уменьшение веса, пусть даже на 10-15 килограммов, может сыграть решающую роль при сертификационных испытаниях, в том числе по уровню выбросов. Легкие автомобили потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Это особенно важно на фоне усиливающихся экологических стандартов, которые вводят власти многих стран. Автопроизводителям нужно соответствовать этим нормам, особенно учитывая, что не все покупатели готовы пересесть на электромобили.

Дополнительный бонус — освобождение пространства в багажнике. Без "запаски" и домкрата остаётся больше места для вещей, что особенно оценят водители в длительных поездках или путешествиях.

Что пришло на смену запаске?

Вместо привычного запасного колеса в современные автомобили кладут, в лучшем случае, "докатку" — облегченную версию колеса, пригодную только для кратковременного использования. А иногда — и вовсе только ремкомплект. Некоторые модели комплектуются шинами типа RunFlat, которые позволяют продолжать движение даже при полной потере давления в покрышке. Однако и тут есть нюанс: такие шины рассчитаны максимум на 80-100 км, да и то при условии, что водитель не будет превышать скорость 80 км/ч. И если вы прокололи колесо далеко от города — этого может быть недостаточно.

Кроме того, RunFlat — это технология не для всех. Она применяется преимущественно в среднеценовом и премиальном сегментах. Бюджетные машины по-прежнему оснащаются обычными шинами и нередко вообще не имеют никаких средств экстренного ремонта.

Пример из практики: Niva Sport

Отказ от запасного колеса коснулся даже таких моделей, как Niva Sport от "АвтоВАЗа". В предыдущей версии у внедорожника запаска находилась под капотом. Но после установки более мощного двигателя пространство под крышкой занял силовой агрегат. Переносить колесо в багажник, который и без того не отличается вместительностью, инженеры не стали. В результате в новой версии автомобиля теперь — только ремкомплект.

Что делать при проколе?

Водителю, столкнувшемуся с проколотым колесом вдали от цивилизации, остаётся рассчитывать либо на помощь проезжающих мимо автомобилистов, либо на свою предусмотрительность. Всё зависит от комплектации автомобиля.

Если в машине есть ремкомплект, он включает герметик, который закачивается в шину через вентиль и позволяет добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако работает это только при незначительных проколах. Боковой порез герметик не спасёт.

Поэтому имеет смысл собрать собственный набор на случай экстренной ситуации:

  • герметик;

  • жгуты и клей;

  • шило с абразивной кромкой или рашпиль;

  • нож или кусачки;

  • компрессор или ручной насос.

Такой набор займёт немного места, но сможет выручить в критической ситуации и защитить подвеску автомобиля от лишней нагрузки при езде на спущенной шине.

Удивление водителей и изменение стандартов

Многие опытные автомобилисты, покупая новый автомобиль, с удивлением обнаруживают отсутствие даже базовых инструментов. Раньше домкрат, баллонный ключ и полноценная запаска входили в стандартную комплектацию. Сейчас всё чаще покупатель должен самостоятельно докупить не только колесо, но и минимальные средства для ремонта.

Эта тенденция говорит о том, что производители перекладывают часть ответственности на владельцев. В эпоху, когда на первый план выходят нормы по выбросам, экономия и универсальность, такие перемены становятся логичными, хотя и не всегда удобными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Автоэксперт Березин: спортивные тормозные диски бесполезны для города сегодня в 3:27

Надёжные, но не дорогие: топ бюджетных тормозных дисков, которые не стыдно ставить

Дисковые тормоза вытесняют барабаны, а вместе с ними — и старые привычки. Рассказываем, какие бюджетные бренды тормозных дисков действительно заслуживают внимания.

Читать полностью »
Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »