Автосервис
Автосервис
Алексей Ларин Опубликована 15.06.2025 в 0:31

 Машина под угрозой: что производители убрали из комплектации и как это может аукнуться прямо в дороге

Когда-то запасное колесо было неотъемлемым элементом любого автомобиля. Сегодня же его отсутствие стало скорее нормой, чем исключением. Что произошло? Почему автопроизводители массово отказались от "запаски", и что делать водителю в случае прокола шины? Ответы на эти вопросы не столь однозначны, как кажется на первый взгляд.

Почему исчезло запасное колесо?

Одной из главных причин стал курс на удешевление производства. Как отмечает владелец сети автосалонов, производители ищут любую возможность снизить себестоимость машины. Удаление запасного колеса позволяет сэкономить как на самом изделии, так и на комплектующих, таких как крепления, домкрат и баллонный ключ.

Другим важным фактором стала борьба за снижение массы автомобиля. Уменьшение веса, пусть даже на 10-15 килограммов, может сыграть решающую роль при сертификационных испытаниях, в том числе по уровню выбросов. Легкие автомобили потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу. Это особенно важно на фоне усиливающихся экологических стандартов, которые вводят власти многих стран. Автопроизводителям нужно соответствовать этим нормам, особенно учитывая, что не все покупатели готовы пересесть на электромобили.

Дополнительный бонус — освобождение пространства в багажнике. Без "запаски" и домкрата остаётся больше места для вещей, что особенно оценят водители в длительных поездках или путешествиях.

Что пришло на смену запаске?

Вместо привычного запасного колеса в современные автомобили кладут, в лучшем случае, "докатку" — облегченную версию колеса, пригодную только для кратковременного использования. А иногда — и вовсе только ремкомплект. Некоторые модели комплектуются шинами типа RunFlat, которые позволяют продолжать движение даже при полной потере давления в покрышке. Однако и тут есть нюанс: такие шины рассчитаны максимум на 80-100 км, да и то при условии, что водитель не будет превышать скорость 80 км/ч. И если вы прокололи колесо далеко от города — этого может быть недостаточно.

Кроме того, RunFlat — это технология не для всех. Она применяется преимущественно в среднеценовом и премиальном сегментах. Бюджетные машины по-прежнему оснащаются обычными шинами и нередко вообще не имеют никаких средств экстренного ремонта.

Пример из практики: Niva Sport

Отказ от запасного колеса коснулся даже таких моделей, как Niva Sport от "АвтоВАЗа". В предыдущей версии у внедорожника запаска находилась под капотом. Но после установки более мощного двигателя пространство под крышкой занял силовой агрегат. Переносить колесо в багажник, который и без того не отличается вместительностью, инженеры не стали. В результате в новой версии автомобиля теперь — только ремкомплект.

Что делать при проколе?

Водителю, столкнувшемуся с проколотым колесом вдали от цивилизации, остаётся рассчитывать либо на помощь проезжающих мимо автомобилистов, либо на свою предусмотрительность. Всё зависит от комплектации автомобиля.

Если в машине есть ремкомплект, он включает герметик, который закачивается в шину через вентиль и позволяет добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако работает это только при незначительных проколах. Боковой порез герметик не спасёт.

Поэтому имеет смысл собрать собственный набор на случай экстренной ситуации:

  • герметик;

  • жгуты и клей;

  • шило с абразивной кромкой или рашпиль;

  • нож или кусачки;

  • компрессор или ручной насос.

Такой набор займёт немного места, но сможет выручить в критической ситуации и защитить подвеску автомобиля от лишней нагрузки при езде на спущенной шине.

Удивление водителей и изменение стандартов

Многие опытные автомобилисты, покупая новый автомобиль, с удивлением обнаруживают отсутствие даже базовых инструментов. Раньше домкрат, баллонный ключ и полноценная запаска входили в стандартную комплектацию. Сейчас всё чаще покупатель должен самостоятельно докупить не только колесо, но и минимальные средства для ремонта.

Эта тенденция говорит о том, что производители перекладывают часть ответственности на владельцев. В эпоху, когда на первый план выходят нормы по выбросам, экономия и универсальность, такие перемены становятся логичными, хотя и не всегда удобными.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »