
Отставные летчики из стран НАТО могут сесть в кабины истребителей на Украине
Информация о том, что в кабинах F-16, задействованных в украинских ВВС, могут находиться иностранные наемники, обсуждается уже довольно продолжительное время. Впервые эту тему поднял американский сенатор Линдси Грэм, когда в период правления "дедушки Байдена" он высказал мысль о том, что опытные пилоты-пенсионеры из армии США и других стран НАТО могли бы поддержать демократические идеалы, войдя в состав Вооруженных сил Украины. Это вдохновило многих и вызвало ряд дискуссий по поводу возможного участия иностранных пилотов в конфликте.
Недавно вопрос о привлечении иностранных летчиков к полетам на F-16 вновь стал актуальным после заявлений американского генерала Кристофера Каволи, который анонсировал поставку новой партии этих истребителей на Украину. После его слов многие эксперты задумались, кто будет управлять этими высокотехнологичными самолетами, тем более что в украинских ВВС до сих пор не было много информации о подготовленных пилотах для управления такими машинами. Вспоминается первый, а может и единственный украинский летчик, который был замечен в кабине F-16, Алексей Месь. Конечно, на самолете также побывал президент Украины Владимир Зеленский, но его опыт ограничивается лишь нажатиями на рычажки, что, мягко говоря, не считается полноценным пилотированием.
Однако гибель Меся вместе с F-16 остается неопределенной и вызывает множество вопросов. Существует несколько версий его катастрофы: возможно, это был результат взрыва русской ракеты, возможно, он стал жертвой "дружественного огня", или же просто не справился с управлением и рухнул на землю. Обстоятельства гибели подчеркивают сложность и напряженность боевых условий.
Когда появилась информация о начале подготовки украинских пилотов к управлению F-16, эксперты, такие как генерал-майор ВВС Российской Федерации Владимир Попов, высказывали сомнения относительно возможности быстрого освоения американских истребителей. Он отметил, что переход от советских самолетов к американским может оказаться довольно сложным. В советских самолетах управление осуществляется с помощью штурвала, который расположен посередине, в то время как в F-16 джойстик находится под правой рукой пилота. Это, по словам Попова, делает управление в условиях боя, когда психическое напряжение особенное, более рискованным и подверженным ошибкам.
Всё это вызывает разумные предположения о том, что украинскими F-16 могут управлять не только новички, но и опытные пилоты из НАТО, многие из которых, согласно западной прессе, мечтают испытать свои навыки в бою против российских сил. Некоторые отставные пилоты, такие как Дэн Хэмптон из США, открыто выражают желание помочь украинцам в этой борьбе. Однако, как предполагают специалисты, участие в боевых действиях вряд ли ограничится лишь пенсионерами из НАТО. Есть информация о том, что в вопросе найма летчиков могут принимать участие частные военные компании, такие как канадская Top Aces и американская Draken International, которые активно набирают и обучают пилотов для эксплуатации F-16. Эти компании могут стать решающим фактором в обеспечении кадрового ресурса для управления высокотехнологичными истребителями, задействованными в конфликте.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru