
Началось строительство, о котором молчали: Сибирь станет новой точкой силы
Сибирь готовится к масштабной перезагрузке: к 2035 году регион ждут стратегические изменения, объём инвестиций уже превышает 18 триллионов рублей.
Что нового в плане развития Сибири?
На совещании, прошедшем под руководством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Патрушева, обсудили обновления в плане реализации Стратегии развития Сибири до 2035 года. Речь шла не просто о корректировках — речь о масштабном пересмотре ключевых направлений, способных изменить экономическую карту региона.
Одним из центральных проектов станет развитие транспортно-логистической инфраструктуры: предполагается создание транспортного коридора, который свяжет южные промышленные районы Сибири и Транссиб с портами в Арктике. Эта мера, по словам участников, позволит расширить экспортный потенциал и улучшить внутреннюю логистику.
Редкоземельные металлы: новая точка роста
Отдельное внимание власти уделили созданию в Сибири кластера редкоземельных металлов. Как отметил губернатор Томской области Владимир Мазур, Минпромторг России недавно зарегистрировал промышленный кластер «Цветные и редкоземельные металлы Томской области». Инвестиции в проект составят более 6 млрд рублей, а реализация рассчитана до 2031 года.
«В ближайшей перспективе необходимо определить потребность экономики в таких металлах и сформировать перечень продукции, которая может производиться в Сибири и организовать её выпуск. Для решения этой стратегической задачи создана экспертная группа, в которую вошли учёные РАН», — отметил полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев.
Эксперты уже начали проработку списка перспективной продукции, а также формируют предложения по её промышленному освоению.
Лесной комплекс: фокус на переработку и технологии
Помимо металлургического вектора, стратегия развития Сибири включает углублённую переработку древесины. Особенно остро стоит задача модернизации лесопромышленного комплекса в Красноярском крае и Иркутской области. Там планируется запуск и возобновление проектов по глубокой переработке древесины.
Дмитрий Патрушев лично контролирует эти процессы, о чём отдельно заявили в полпредстве. В задачи также входит борьба с незаконными вырубками, развитие импортонезависимого оборудования и локализация новых технологий в регионе.
Масштаб инвестиций и эффект для экономики
До 2035 года в рамках реализации стратегии предполагается привлечение более 18 трлн рублей инвестиций. Уже сейчас в развитие вложено около 2 трлн, а это не только цифры на бумаге — за ними стоят 42 тысячи созданных рабочих мест и десятки запущенных программ в регионах.
Особый формат межведомственного взаимодействия — Инцидент №62 — стал организующей основой проекта. Он охватывает территории Республики Алтай, Тывы, Хакасии, Алтайского и Красноярского краёв, а также Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Инициатива, предложенная Дмитрием Патрушевым и поддержанная председателем правительства Михаилом Мишустиным, предполагает агрегирование всех региональных программ, чтобы добиться максимально выраженного синергетического эффекта.
Не только железные дороги: ставка на водный транспорт
Ранее также поднимался вопрос об увеличении грузоперевозок по внутренним водным путям. Регионам Сибири рекомендовали развивать речные маршруты, включая создание портовых хабов и проведение дноуглубительных работ. Это позволит разгрузить автотрассы и снизить логистические издержки.
Почему это важно?
Сибирь остаётся крупнейшим регионом России по площади и ресурсам, но при этом нуждается в новых экономических драйверах. Ставка на комплексный подход — от транспортной инфраструктуры до высокотехнологичных кластеров — может обеспечить Сибири новую роль в экономике страны. А для этого нужна чёткая координация и внимание к деталям, что, судя по последним решениям, и реализуется на уровне правительства.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru