Владимир Путин на заводе «АвтоВАЗ»
Владимир Путин на заводе «АвтоВАЗ»
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 0:27

Инвестиции в отечественный автопром бьют все рекорды — но главный итог вызывает больше вопросов, чем ответов

Россия вложила в автопром более 350 миллиардов рублей в 2024 году — и это не предел. Рекордные суммы направлены на возрождение отрасли, которую некогда покинули крупнейшие иностранные производители. Что происходит с российским автопромом сегодня и что ждёт его завтра?

Новые заводы вместо ушедших брендов

Премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии по развитию отрасли сообщил, что на поддержку автомобильной промышленности было выделено свыше 350 миллиардов рублей. Эти средства пошли не только на развитие действующих производств, но и на запуск новых предприятий — в том числе на площадях, оставленных иностранными компаниями.

"В результате мы уже сегодня запустили десять современных площадок. Это площадки в Тольятти, Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Тульской и Калужской областях и в ряде других регионов, в том числе там, где собираются и электромобили", — заявил Мишустин.

Особое внимание уделяется не только восстановлению производственных цепочек, но и технологическому обновлению — в том числе выпуску электромобилей и техники на газомоторном топливе. Всё это должно снизить зависимость от импорта и укрепить технологический суверенитет страны.

43 миллиарда — на помощь покупателю

Помимо вложений в сами заводы, государство направило значительные средства на стимулирование спроса. Так, около 43 миллиардов рублей было потрачено на программы льготного автокредитования и лизинга.

По словам главы правительства, это уже принесло ощутимые результаты. Объёмы выпуска автомобилей, включая коммерческий транспорт, в прошлом году выросли почти на треть и достигли 830 тысяч единиц. Важно отметить, что российский авторынок по числу проданных новых автомобилей занял четвёртое место в Европе. Этому способствовали и поставки автомобилей из стран, поддерживающих торговые связи с Россией.

Новая реальность: меньше планов, больше осторожности

Несмотря на позитивные итоги 2024 года, отрасль не застрахована от вызовов. В тот же день, когда Мишустин отчитывался о росте, первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил: АвтоВАЗ будет вынужден сократить производственный план на 2025 год.

Причины — не в проблемах завода как такового. Как пояснил Мантуров, сокращение связано с внешними факторами, на которые отечественный производитель повлиять не может. В частности, речь идёт о снижении уровня автокредитования и потребительской активности, а также о высоких объёмах нереализованной продукции на складах дилеров.

СМИ уже сообщали, что АвтоВАЗ может снизить план выпуска до 400 тысяч автомобилей — это почти на 20% меньше по сравнению с текущими показателями.

Несколько фактов по теме:

  • По данным Ассоциации европейского бизнеса, до 2022 года на долю иностранных брендов приходилось более 70% продаж новых автомобилей в России.

  • По итогам 2024 года, почти 50% российского рынка заняли модели, произведённые на предприятиях, перешедших под контроль отечественных компаний или новых игроков.

  • В числе новых брендов, активно выходящих на рынок, — китайские автопроизводители, которые осваивают локализованную сборку в России.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »