Владимир Путин на заводе «АвтоВАЗ»
Владимир Путин на заводе «АвтоВАЗ»
Алексей Ларин Опубликована 18.06.2025 в 0:27

Инвестиции в отечественный автопром бьют все рекорды — но главный итог вызывает больше вопросов, чем ответов

Россия вложила в автопром более 350 миллиардов рублей в 2024 году — и это не предел. Рекордные суммы направлены на возрождение отрасли, которую некогда покинули крупнейшие иностранные производители. Что происходит с российским автопромом сегодня и что ждёт его завтра?

Новые заводы вместо ушедших брендов

Премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии по развитию отрасли сообщил, что на поддержку автомобильной промышленности было выделено свыше 350 миллиардов рублей. Эти средства пошли не только на развитие действующих производств, но и на запуск новых предприятий — в том числе на площадях, оставленных иностранными компаниями.

"В результате мы уже сегодня запустили десять современных площадок. Это площадки в Тольятти, Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Тульской и Калужской областях и в ряде других регионов, в том числе там, где собираются и электромобили", — заявил Мишустин.

Особое внимание уделяется не только восстановлению производственных цепочек, но и технологическому обновлению — в том числе выпуску электромобилей и техники на газомоторном топливе. Всё это должно снизить зависимость от импорта и укрепить технологический суверенитет страны.

43 миллиарда — на помощь покупателю

Помимо вложений в сами заводы, государство направило значительные средства на стимулирование спроса. Так, около 43 миллиардов рублей было потрачено на программы льготного автокредитования и лизинга.

По словам главы правительства, это уже принесло ощутимые результаты. Объёмы выпуска автомобилей, включая коммерческий транспорт, в прошлом году выросли почти на треть и достигли 830 тысяч единиц. Важно отметить, что российский авторынок по числу проданных новых автомобилей занял четвёртое место в Европе. Этому способствовали и поставки автомобилей из стран, поддерживающих торговые связи с Россией.

Новая реальность: меньше планов, больше осторожности

Несмотря на позитивные итоги 2024 года, отрасль не застрахована от вызовов. В тот же день, когда Мишустин отчитывался о росте, первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил: АвтоВАЗ будет вынужден сократить производственный план на 2025 год.

Причины — не в проблемах завода как такового. Как пояснил Мантуров, сокращение связано с внешними факторами, на которые отечественный производитель повлиять не может. В частности, речь идёт о снижении уровня автокредитования и потребительской активности, а также о высоких объёмах нереализованной продукции на складах дилеров.

СМИ уже сообщали, что АвтоВАЗ может снизить план выпуска до 400 тысяч автомобилей — это почти на 20% меньше по сравнению с текущими показателями.

Несколько фактов по теме:

  • По данным Ассоциации европейского бизнеса, до 2022 года на долю иностранных брендов приходилось более 70% продаж новых автомобилей в России.

  • По итогам 2024 года, почти 50% российского рынка заняли модели, произведённые на предприятиях, перешедших под контроль отечественных компаний или новых игроков.

  • В числе новых брендов, активно выходящих на рынок, — китайские автопроизводители, которые осваивают локализованную сборку в России.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »