
От "Жигулей" до "китайцев": как изменился авторынок России за 20 лет
За последние два десятилетия российский автопарк и рынок автомобилей претерпели существенные трансформации. Эксперты "Автостата", сравнивая данные начала 2000-х с современными показателями, выявили ряд ключевых тенденций, о чем сообщает издание Motor.
С 2005 года количество зарегистрированных транспортных средств выросло вдвое — с 24,2 млн до 47,5 млн единиц. Уровень автомобилизации населения также увеличился — с 167 до 323 автомобилей на 1000 жителей. Однако, средний возраст автопарка заметно увеличился: доля автомобилей, не достигших пятилетнего возраста, сократилась до 10%, в то время как доля машин старше десяти лет выросла в 1,5 раза и достигла 73%.
В 2005 году более половины автопарка состояло из автомобилей Lada. С учетом продукции ГАЗа, УАЗа, ЗАЗа и "Оки", доля советских марок превышала 75%. Сегодня ситуация кардинально изменилась: на российские марки приходится около трети, а иномарки занимают 67,4% рынка. Лидирующую позицию среди иностранных брендов занимает Toyota, которая за два десятилетия удвоила свою долю.
Что касается рынка новых автомобилей, то объем продаж увеличился на 22% за два десятилетия. В 2004 году 59% покупателей выбирали Lada или компактный автомобиль "Ока", а около 9% приходилось на другие российские марки, такие как ГАЗ, Иж и УАЗ. В настоящее время ситуация иная: 58% рынка занимают автомобили китайского производства, а с учетом локализованных моделей, например, "Москвич", эта доля возрастает до 65%.
Двадцать лет назад лидером среди иномарок был Chevrolet благодаря сборке внедорожников Niva, а Hyundai с локализованным Accent занимал первое место среди иностранных брендов. В начале 2000-х годов китайские автомобили практически не были представлены на российском рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru