
Редкий Renault R5 Turbo 2 разогнали до безумия — внутри стоит мотор, которого никто не ожидал
Один из самых редких и харизматичных хэтчбеков 80-х вновь появился на аукционе — но на этот раз с неожиданным "сердцем". Что, если в культовый Renault R5 Turbo 2 1985 года — автомобиль, созданный для раллийной омологации и выпущенный в количестве всего 200 экземпляров — установить роторный мотор от Mazda?
Французская классика с японским акцентом
Автомобиль, выставленный на Bring a Trailer, вряд ли оставит равнодушными коллекционеров и любителей технических курьёзов. Этот R5 Turbo 2 — уже не просто коллекционная редкость. В 90-х его привезли в Калифорнию, а в 2007 году автомобиль лишился родного 1,4-литрового турбодвигателя. Его место занял куда более экзотичный мотор — турбированный роторный Mazda 13B.
Базой стал штатный заводской двигатель с турбонаддувом, однако данные о вмешательствах в его контроллер остаются неизвестными. Мощность оценивается в пределах от 215 до 250 л. с. Позже двигатель оснастили более крупным турбонагнетателем, так что реальная производительность — загадка. Даже если она ближе к нижней границе, этого вполне достаточно, чтобы превзойти заводские 160 лошадиных сил оригинального Turbo 2 — ведь масса машины не дотягивает и до одной тонны.
Техника: почти без изменений
Несмотря на замену двигателя, оригинальная механика осталась практически нетронутой. Периферийные узлы были интегрированы так аккуратно, что даже приборную панель не пришлось менять. Обновления затронули лишь систему охлаждения — добавлены дополнительные масляные радиаторы и модернизирована вентиляция моторного отсека.
К коробке передач также подошли с уважением: пятиступенчатая "механика" Renault осталась на месте и в 2018 году прошла переборку вместе с трансмиссией и двигателем.
Второй шанс на удачу
Это уже не первая попытка продать необычный Renault R5 Turbo 2. Ранее автомобиль выставлялся за $110 000 (примерно 39 миллионов форинтов), но тогда найти покупателя не удалось. Сейчас же ставка достигла $40 400 (14,3 миллиона форинтов), а до завершения торгов осталось три дня.
И немного о приятном бонусе
Для тех, кто всё же решится на покупку, предусмотрен ценный подарок: в комплекте идут все оригинальные детали, включая родной двигатель. Это открывает возможность восстановить авто до заводского состояния — или продолжить его историю как уникальный гибрид французского дизайна и японской инженерии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru