
Сел в такси — попал в 2009-й: эти регионы до сих пор катают пассажиров на ржавчине
Такси в России не просто едет медленно — оно катится в прошлое. В ряде регионов на линию выходят автомобили, которые были выпущены ещё до появления смартфонов и "Яндекс Go". А пока крупные города обновляют автопарк, в других субъектах РФ пассажиров везут машины, возрастом старше школьника.
Такой вывод содержится в свежем докладе Международного Евразийского форума "Такси", где оценили состояние отрасли в 2025 году.
Где ездят самые старые такси
Согласно докладу, в трёх российских регионах до сих пор официально работают машины, которым 15 лет и более. Это:
- Бурятия
- Забайкальский край
- Чукотский автономный округ
В других субъектах чуть моложе — автомобили от 12 до 15 лет трудятся в:
- Амурской и Еврейской автономной областях
- Запорожской и Херсонской областях
- Якутии и Красноярском крае
Средний возраст растёт
Автомобили от 9 до 11 лет преобладают в:
- Ивановской, Курской, Омской, Рязанской, Свердловской, Магаданской и Новосибирской областях
- Ямало-Ненецком АО
- Крыму, Ингушетии, Карелии, Хабаровском крае
Машины 6-8 лет работают в:
- Мордовии, Чувашии
- Тамбовской, Томской, Тюменской, Тульской, Новгородской, Калужской, Калининградской и Ульяновской областях
Где самые новые авто?
Наиболее молодой автопарк (до 5 лет) наблюдается:
- В Москве и Подмосковье
- В Санкт-Петербурге
- В Башкортостане, Кабардино-Балкарии, на Алтае
- В Архангельской, Оренбургской, Ростовской, Саратовской, Липецкой, Нижегородской и Пензенской областях
Кто доминирует на рынке такси?
Из более миллиона зарегистрированных такси:
- свыше 15% — это Lada
- далее по популярности идут: KIA — 14,9%, Hyundai — 13,9%, Volkswagen — 8,8%, Toyota — 6,5%
Новые правила игры
В мае 2025 года президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий таксопарки использовать автомобили с определённым уровнем локализации производства. Теперь по этим параметрам такси должны соответствовать тем же стандартам, что и легковые машины для госзакупок.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru