
Раньше на это могли только Porsche, теперь — китайские фуры
Пока автопроизводители по всему миру гонятся за инновациями в легковом сегменте, в Китае произошёл тихий прорыв в тяжёлой технике. С конвейера немецкой компании ZF сошла первая серийная система активного рулевого управления задними колесами — и предназначена она вовсе не для спорткаров, а для грузовиков.
Технология, которой раньше не было
На сегодняшний день в серийных грузовиках не используется система подруливания задних колес. Впервые такая опция будет внедрена в транспорт, работающий в самых разных условиях — от тесных городских улиц до скоростных автомагистралей.
Система позволяет задним колесам изменять угол до 12 градусов, адаптируясь к конкретному сценарию движения. Это обеспечивает высокую маневренность на малых скоростях — радиус поворота заметно сокращается, что особенно ценно для городских условий. При этом на высоких скоростях технология повышает устойчивость автомобиля, что критически важно для длиннобазных тягачей и фур.
Где разработали и кто получит первым
Разработка системы велась в Китае — над ней работали местные инженеры, а само производство наладили там же. Интересно, что первой компанией, которая начнёт устанавливать систему на свои грузовики, станет один из ведущих китайских производителей в этом сегменте. Имя пока держат в секрете, равно как и конкретные модели, которые первыми получат новую технологию.
Универсальность и амбиции
По заявлению компании ZF, новая система разработана с прицелом на универсальное применение: она может быть адаптирована под различные типы грузовиков — как среднетоннажные, так и тяжёлые магистральные тягачи. Это открывает возможности для её интеграции в самые разные платформы и сценарии перевозок.
Более того, сама технология может со временем выйти за пределы Китая. Спрос на такие системы потенциально высок в странах с плотной городской застройкой, где маневренность грузовиков становится не роскошью, а необходимостью.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru