
Флагман с сюрпризом: Xiaomi YU7 Max проехал гораздо меньше, чем обещали
Сложно поверить, но даже флагманский электрокар может показать результат скромнее заявленного. Так произошло с новым кроссовером Xiaomi YU7 Max, который только готовится выйти на рынок в 2026 году. В ходе независимых испытаний китайского издания Sohu выяснилось: реальные цифры пробега оказались далеки от официальных.
Испытание без иллюзий
Для теста использовали серийный экземпляр YU7 Max с батареей на 101,7 кВт·ч и полным приводом — два электромотора. Машина была оборудована 21-дюймовыми колесами, как в топовой комплектации. Проверку проводили в реальных условиях:
-
режим Comfort,
-
минимальная рекуперация,
-
кондиционер выставлен на 23-24°C,
-
шины накачаны до стандартных 2,9 бар.
Маршрут выбрали кольцевой, 84 км, чтобы исключить влияние рельефа. Испытания проходили при температуре около 30°C — идеальной для работы батареи. Средняя скорость движения составила почти 100 км/ч, а в салоне находились двое с оборудованием — примерно как при реальной поездке.
Почти 500 км… но не 750
Результат теста получился двояким. Xiaomi YU7 Max прошёл 483 км, прежде чем дисплей показал полное отсутствие запаса хода. Интересно, что ещё 9 км удалось проехать на остаточной энергии — только после этого электрокар полностью остановился.
Итог — 492 км на одном заряде, что составляет примерно 65,5% от обещанных 750 км по китайскому стандарту CLTC.
"Это не плохой результат для реальных условий, но он значительно уступает обещанным 80-90% от паспорта, на которые рассчитывали покупатели", — отмечает Sohu.
Стоит помнить, что CLTC всегда демонстрирует более оптимистичные данные по сравнению, например, с европейским WLTP или американским EPA.
Что с зарядкой?
При заявленной возможности заряда мощностью до 400 кВт, электрокар показал весьма достойные показатели:
-
полный заряд с 0 до 100% занял 37 минут,
-
с 5% до 70% — 14 минут, при стабильной подаче 300 кВт.
То есть для быстрой "дозаправки" времени потребуется меньше четверти часа — хороший показатель для дальних поездок.
Реальный расход выше заявленного
По бортовому компьютеру средний расход составил 20,2 кВт·ч на 100 км. Однако пользователи, пересчитав затраченную на зарядку энергию, получили более реалистичную цифру — 22,1 кВт·ч на 100 км. Разница небольшая, но она есть. И это при идеальных погодных условиях и умеренной загрузке.
Несколько фактов о CLTC, которые важно знать
-
Китайский цикл CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle) фиксирует пробег при низкой средней скорости и мягких условиях, поэтому почти всегда завышает дальность пробега по сравнению с другими стандартами.
-
По отзывам европейских экспертов, отклонение CLTC от реальности может достигать 35-40%.
-
Даже Tesla в Китае указывает запас хода в CLTC, что вводит в заблуждение покупателей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru