
Музыкант, чей альбом перевернул прог-рок в Канаде, ушёл тихо — а его история оказалась громче всех
Умер человек, чьим голосом звучал дух эпохи и протест, — Серж Фиори, фронтмен культовой канадской группы Harmonium. Ему было 73 года. Он ушёл 24 июня в Квебеке, после длительной и тяжёлой болезни. Об этом сообщает IMDb.
От отцовской сцены — к голосу целого поколения
Серж Фиори родился 4 марта 1952 года в Монреале. Его путь на сцену был практически предопределён: первым музыкальным опытом стала работа в оркестре отца, Жоржа Фиори. Но уже в 18 лет он уверенно вышел за рамки семейного дела — стал профессиональным музыкантом и начал сочинять собственную музыку.
Главный перелом произошёл в 1972 году: Фиори объединяется с Мишелем Нормандо и Луи Валуа, и вместе они создают Harmonium — одну из самых знаковых прог-рок-групп в истории Квебека. Всего за шесть лет коллектив записал три альбома, которые стали культовыми и до сих пор воспринимаются как голос эпохи — "Harmonium" (1974), "Si on avait besoin d'une cinquième saison" (1975) и "L'Heptade" (1976). В 1978 году группа прекратила существование, и Фиори покинул Канаду, переехав в Лос-Анджелес.
Музыка, перешедшая в кино
В США Фиори не ушёл в тень. Он начал активно писать песни для других исполнителей, в частности, для Дианы Дюфрен и Наннетт Уоркман — двух икон франкоязычной сцены Канады. В 1986 году он выпустил первый сольный альбом, на котором звучал уже зрелый авторский почерк: размышления, поиск себя, атмосфера уединённости.
Позже Фиори обратился к кинематографу. Он стал автором музыки к таким фильмам, как "Мой маленький бес" и "Чрезвычайная судьба мадам Бруэтт". За последний саундтрек он был удостоен престижной награды Берлинского кинофестиваля — Берлинале, что стало международным признанием его таланта.
Возвращение в музыку и работа с новым поколением
Спустя десятилетия Фиори вновь вернулся к сольному творчеству. В 2014 году он выпустил одноимённый альбом "Serge Fiori", который критики восприняли как зрелую, рефлексивную работу человека, прошедшего длинный и непростой путь. А позже он записал сборник "Seul ensemble" в соавторстве с Луи-Жаном Кормьером — представителем нового поколения квебекской сцены. Этот альбом стал своеобразным мостом между музыкальными эпохами: диалогом между прошлым и настоящим.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru