
Porsche вернул душу в дисплей, когда остальные её потеряли
Когда аналоговые стрелки на приборках начали вытесняться безликими экранами, многие автолюбители восприняли это как конец автомобильной эстетики. Но Porsche сумел доказать, что даже цифровая панель может быть стильной, понятной и удобной. После недели за рулём нового Porsche Taycan я с уверенностью могу сказать: именно так и должна выглядеть цифровая приборка.
Начнём с формы — она действительно имеет значение
Большинство автопроизводителей просто ставят перед водителем прямоугольный экран. Porsche пошёл другим путём. Приборная панель Taycan не просто прямоугольник — она напоминает изогнутую форму, скорее "бобовидную", органично вписанную в интерьер. Такая компоновка не только радует глаз, но и придаёт ощущение уюта и "закрытости" водительского места — как будто ты находишься не в офисе с монитором, а в настоящем кокпите спорткара.
Минимализм как искусство
Когда вы переключаете режим в Toyota Camry, экран семь секунд показывает слово "SPORT" и изображение машины. У Mini при этом играют музыкальные заставки (!), а BMW не может остановиться, добавляя десятки цветовых градиентов и декоративных форм даже на обычный спидометр.
Porsche? Никаких выкрутасов. Панель Taycan — это строго необходимая информация в чётком, контрастном исполнении. Всё читается с первого взгляда. Никаких пафосных анимаций, отвлекающих форм и нагромождений.
Интерьер, который работает даже в выключенном состоянии
Основной дисплей Taycan — квадратный, как и у всех, но встроен он с поразительной аккуратностью. Когда экран выключен, он буквально растворяется в дизайне передней панели. Благодаря этому при выключенном дисплее интерьер выглядит цельным, чистым, и в нём нет ощущения "гаджетизации" салона.
С выключенным экраном вы бы и не догадались, что он там есть.
Не идеал, но близко к нему
Конечно, назвать приборную панель Taycan абсолютно идеальной нельзя. Есть нюансы: хотелось бы чуть больше возможностей для настройки отображаемой информации. Но по сравнению с тем, что я видел во множестве современных автомобилей за последние годы, Taycan предлагает лучшее воплощение экранной приборки — и не в ущерб ощущению "настоящей машины".
Стиль без шума
Цифровые приборные панели можно сделать и стильно, и с умом — главное, подходить к этому с дизайнерским мышлением, а не как к очередному способу "впихнуть побольше фишек". Porsche доказал, что можно уважать как эстетику, так и водителя. Это не просто удобно — это приятно.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru