
Почему в России могут закрыться автозаводы — и кто их может спасти
Продажи падают, а заводы простаивают — автопром России бьёт тревогу. Что планируют в правительстве, чтобы не дать отрасли "заглохнуть"?
Удержать спрос и не допустить остановки производства
На этой неделе в правительстве прошла стратегическая сессия, посвящённая ситуации в автомобильной отрасли. Вице-премьер Денис Мантуров рассказал, что с Михаилом Мишустиным обсуждались различные варианты поддержки. Причём внимание уделено не только самим производителям, но и потенциальным покупателям.
"С одной стороны, нам нужно поддержать автопроизводителей, а с другой — дать потребителям стимул не держать деньги на депозитах, а покупать автомобили", — отметил Мантуров.
Это заявление особенно актуально на фоне новостей о возможном падении продаж новых автомобилей в 2025 году на треть.
Цифры не радуют: спад может составить до 30%
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов озвучил мрачный прогноз. По его словам, уже к концу 2025 года рынок новых автомобилей в России может сократиться на 30% по сравнению с текущим годом.
"Мы надеемся, что снижение удастся удержать в пределах 25-30% по всем сегментам. Это около 1,3 млн машин в год. При этом оптимальный уровень производства, чтобы не создавать избыточные складские запасы, составляет 700-800 тыс. автомобилей", — подчеркнул Алиханов.
Что конкретно готовит правительство?
Варианты поддержки пока обсуждаются, и в течение двух недель должны быть представлены конкретные предложения. Судя по заявлениям, речь может идти о:
- субсидиях на покупку автомобилей;
- новых программах автокредитования;
- льготах для отечественных производителей;
- временном снижении налоговой нагрузки.
Почему это важно прямо сейчас?
Проблемы автопрома не ограничиваются одной отраслью. За ней тянется целая цепочка смежных производств: металлургия, химия, логистика, банки. Снижение спроса на автомобили может запустить "эффект домино" в экономике. Поддержка автопрома — это, по сути, антикризисная мера для всей промышленности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru