
Грядет внедорожник, который затмит Defender — китайцы пошли ва-банк
Китайская компания BYD всерьёз намерена потеснить Land Rover Defender на британском рынке. В 2026 году здесь стартуют продажи их нового полноприводного гибрида B5 — мощного внедорожника с премиальными амбициями и характеристиками, достойными суперкара. Впервые он будет представлен британской публике уже на следующей неделе — на Фестивале скорости в Гудвуде.
Новый флагман от Denza
Модель B5 была анонсирована в Китае под именем Bao 5 как часть внедорожного суббренда BYD — Fangchengbao. Однако на британский рынок автомобиль выйдет, скорее всего, под маркой Denza — премиального бренда, который BYD создала ещё в 2010 году совместно с Mercedes-Benz. Сейчас компания полностью принадлежит китайскому автогиганту.
На британском рынке B5 будет позиционироваться как родственная модель эффектного Z9 GT shooting brake, который тоже готовится к европейской премьере. Кроме них, в Гудвуде покажут ещё одну новинку — минивэн бизнес-класса Denza D9, созданный на базе Lexus LM.
Ставка на гибриды и новые ниши
Появление B5 подтверждает, что BYD намерена расширить линейку за счёт новых типов силовых установок. Ранее Autocar уже сообщал о планах компании вывести на рынок автомобили под брендом Fangchengbao. Основная цель — удовлетворить растущий спрос на гибриды в условиях замедления продаж чисто электрических моделей в Европе.
"В Великобритании дороги узкие, но нам нравятся эти большие внедорожники, поэтому Fangchengbao будет здесь", — президент BYD Стелла Ли.
Она отметила, что именно премиальные полноприводники, подобные B5, будут пользоваться особым спросом среди британских автолюбителей.
Под капотом — нечто большее, чем просто гибрид
Хотя официальные технические характеристики B5 пока не раскрыты, эксперты предполагают, что модель в британской версии сохранит ключевые особенности китайского варианта. В его основе — лестничная рама платформы DMO Super-Hybrid Off-Road и подключаемая гибридная установка. Основу силовой системы составляет 1,5-литровый турбированный ДВС, в паре с электромоторами на каждой оси.
Совокупная мощность установки — внушительные 677 л. с., а крутящий момент достигает 561 фунт-фут. Это больше, чем у любого Defender, включая новейший V8 Octa.
Гибридная система питается от батареи ёмкостью 31,8 кВт·ч, которая также служит частью конструкции кузова. По китайскому циклу CLTC запас хода на электротяге достигает 78 миль, хотя в реальных условиях этот показатель, скорее всего, будет ближе к 50 милям.
Что ещё готовит BYD?
B5 — не единственное гибридное пополнение. Уже в следующем году BYD представит на рынке новый подключаемый гибрид Seal 06 — седан/универсал в духе BMW 3 серии. А Denza Z9 GT будет доступен как с гибридной силовой установкой с "колоссальным" запасом хода, так и в полностью электрической версии.
Запуск B5 в Великобритании может ознаменовать новый этап для BYD — переход из разряда "китайского игрока" в полноценного конкурента на рынке премиальных внедорожников.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru