УАЗ против японцев: кто выигрывает битву за выживание на вторичке?
В России стремительно сжимается рынок подержанных пикапов. В мае 2025 года всего 2 600 таких автомобилей нашли новых владельцев — на 7,1% меньше, чем годом ранее. Кажется, пикапы теряют популярность, но это не вся правда.
Обвал сильнее общего падения
Если сравнить с общим вторичным рынком легковых машин, ситуация у пикапов выглядит особенно тревожной: там снижение составило "всего" 4,3%. Почему именно пикапы сдают позиции быстрее других?
Ответ кроется не только в цифрах, но и в настроениях покупателей.
Кто всё ещё в строю?
Несмотря на спад, лидеры сегмента остаются прежними — и очень узнаваемыми.
- Toyota уверенно удерживает первое место: в мае было продано 656 пикапов марки, что составляет целых 25% от общего объёма.
- Mitsubishi — на втором месте с 457 проданными автомобилями.
- Замыкает тройку УАЗ, чей результат — 349 единиц — говорит о стабильной лояльности аудитории к отечественному бренду.
Модельный хит-парад
Среди моделей первое место, как и ожидалось, досталось Toyota Hilux — 584 машины ушли в новые руки. Это говорит о том, что даже в условиях спада люди по-прежнему делают ставку на проверенное качество и надёжность.
Вторым идёт Mitsubishi L200 с 456 проданными экземплярами.
А третье место удерживает УАЗ "Пикап", и это, пожалуй, самый интересный сигнал — локальный бренд, несмотря на общее сокращение рынка, не сдаёт позиций.
А что в долгосрочной динамике?
Интрига раскрывается в статистике за первые пять месяцев 2025 года. Вопреки майскому провалу, общий результат с января по май радует: 13 400 подержанных пикапов нашли новых владельцев. Это даже чуть больше, чем в прошлом году — на 0,8% (тогда было 13 300 штук).
То есть, несмотря на локальные падения, в долгосрочной перспективе рынок подержанных пикапов пока держится на плаву.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru