
Бренды в роли потерпевших: на какие автомобили россияне тратят меньше, а какие продолжают расти в цене
В мае расходы россиян на покупку новых автомобилей резко снизились на 22,2%, составив 285,2 миллиарда рублей. Это значительное падение, особенно если сравнивать с апрелем, когда траты уменьшились на 12,5%.
Абсолютным лидером в структуре расходов стали автомобили китайского производства: россияне потратили более 163 миллиардов рублей, что составляет 57% от общей суммы. На втором месте отечественные марки с результатом в 46,1 миллиарда рублей (16,2%). Европейские автомобили замкнули тройку лидеров, их доля составила 14,6%, что эквивалентно 41,5 миллиарда рублей. Японские автомобили заняли 5,6% рынка (16 миллиардов рублей), а корейские — лишь 2%.
Что интересно, несмотря на общий спад, расходы на автомобили корейских марок показали небольшой рост. В мае россияне потратили на них 5,7 миллиарда рублей, что на 2,7% больше, чем в апреле.
Премиум-сегмент теряет позиции
Еще одним важным аспектом является снижение доли премиальных автомобилей на рынке, что также сказывается на общей сумме расходов. В то время как массовые модели, имеющие более доступную цену, становятся все более популярными.
Николай Фомин, директор департамента продаж "Газпромбанк автолизинг", комментирует ситуацию: "Помимо общего снижения продаж автомобилей, стоит отметить и уменьшение доли дорогих моделей. В то время как доступные автомобили продолжают занимать все большую часть рынка".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru