
Миллиарды убытков и китайский рынок: что случилось с Volkswagen и Mercedes
Первая половина 2025 года оказалась не самой удачной для крупнейших европейских автопроизводителей. Прибыль Volkswagen снизилась почти на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 2,19 млрд евро. Причем это не единственная сложность, с которой столкнулась компания.
Так, немецкий концерн переживает спад в китайском бизнесе, на котором его совместные предприятия начали приносить значительно меньше прибыли. А проблемы с аккумуляторным бизнесом лишь усугубили ситуацию. Тем не менее, оборот Volkswagen вырос на 3%, достигнув 77,6 млрд евро, что хоть и стало позитивной вестью, но не перекрыло убытков.
Еще одной проблемой, не добавившей прибыли компании, стал дизельный скандал в Европе, повлекший за собой реструктуризацию дочерней компании Cariad, занимающейся разработкой программного обеспечения. Это стоило концерну 1,1 млрд евро, что привело к падению операционной прибыли на 37% — до 2,9 млрд евро.
Вместе с этим, Mercedes-Benz также не избежал трудностей. Операционная прибыль производителя автомобилей премиум-класса снизилась почти на 40%, составив 2,3 млрд евро. Рентабельность их основного подразделения, Mercedes-Benz Cars, упала с 9% до 7,3%. К тому же компания заявила, что не может давать точные прогнозы на год из-за неопределенности, связанной с тарифной политикой США.
Как отметил финансовый директор Volkswagen Арно Лантлиц, в условиях глобальной неопределенности необходимо сосредоточиться на тех аспектах бизнеса, на которые можно оказать влияние. Одним из таких приоритетов является обеспечение конкурентоспособной структуры затрат.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru