
Авто может начать сыпаться уже через пару тысяч километров — всё из-за одной модной детали
Выбор колёс большего диаметра — решение, которое кажется эффектным, но может обернуться серьёзными проблемами для вашего автомобиля. Почему это опаснее, чем кажется на первый взгляд?
Подвеска страдает первой
Как объясняет Андрей Мершиев, владелец и руководитель сети автосервисов Fit Service, тяжелые нестандартные колёса увеличивают так называемую неподрессоренную массу автомобиля. А это напрямую влияет на состояние подвески.
"Колеса большого диаметра имеют большой вес, поэтому будет увеличена неподрессоренная масса, которая сказывается на ресурсе подвески. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных колес, элементы ходовой части могут прослужить на 30-50% меньше срока, а могут и сыпаться буквально каждые несколько тысяч километров", — отмечает Мершиев.
Иными словами, срок службы амортизаторов, рычагов и других узлов сокращается чуть ли не вдвое. А в некоторых случаях детали начинают выходить из строя уже после пары тысяч километров пробега.
Расход топлива поднимается, динамика падает
Но на этом неприятности не заканчиваются. Увеличенный вес нестандартных колёс ложится дополнительной нагрузкой на двигатель. В результате автомобиль начинает "жрать" больше топлива, а разгоняется — медленнее.
"Тяжелые колеса сложнее раскрутить двигателю, поэтому может на 10-15% вырасти расход топлива, а динамика машины станет хуже, так как мощность двигателя будет уходить не на разгон, а на вращение больших нестандартных колес", — уточняет эксперт.
И наконец — штраф
Даже если вы готовы мириться с расходами и потерей комфорта, остаётся ещё одна важная деталь: такие колёса попросту запрещены Правилами дорожного движения. Установка шин, не соответствующих рекомендациям автопроизводителя, грозит штрафом. Формально даже прохождение техосмотра может стать проблемой.
Так что прежде чем устанавливать "агрессивный" тюнинг на свою машину, стоит взвесить все риски — и для подвески, и для бюджета, и для закона.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru