
Масло в моторе — не просто смазка: эти секреты давления способны спасти ваш двигатель от поломки
Смазка двигателя — один из тех факторов, от которых напрямую зависит срок его службы. Даже короткое падение давления масла способно резко снизить ресурс мотора. Но как понять, какое давление считать нормальным и что делать, если оно отклоняется от нормы? Об этом рассказывает Autonews.ru.
Какое давление масла считается нормальным?
Показатели давления масла зависят от конкретного двигателя, но есть общие ориентиры для большинства моторов:
- 1-2 бара — на холостых оборотах или при небольшой/средней нагрузке;
- 2-4 бара — при средней и высокой нагрузке.
Современные двигатели часто оснащают насосами переменной производительности, которые подстраиваются под текущую нагрузку. Это значит, что давление масла меняется в зависимости от работы мотора.
Стоит заметить, что поддерживать давление на максимуме постоянно нецелесообразно. При небольшой нагрузке детали не нуждаются в сильной смазке, а насос работает за счёт мощности двигателя, снижая общую эффективность и экономичность. Кроме того, на показатели влияет качество самого масла, поэтому важно уметь отличать оригинальное масло от подделки.
Где искать датчик давления масла?
Место расположения датчика варьируется в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего он установлен:
- на блоке цилиндров,
- рядом с масляным фильтром,
- либо в районе масляного поддона.
На современных машинах таких датчиков может быть несколько — до двух или трёх, чтобы лучше контролировать давление в различных масляных магистралях. Ведь сегодня смазка необходима не только для шатунно-поршневой группы и головки блока, но и для фазовращателей, турбокомпрессора, топливного насоса и других узлов.
Как самостоятельно проверить давление масла?
Красная лампочка аварийного давления масла загорается слишком поздно — к этому моменту эксплуатация автомобиля уже опасна. Поэтому для точной диагностики и профилактики лучше использовать манометр. Обычно его вкручивают вместо датчика давления.
Пошаговый алгоритм проверки:
- Определите место установки манометра, ориентируясь на руководство по ремонту или советы автолюбителей.
- Выберите подходящий манометр с нужной резьбой и шкалой измерения.
Измерьте давление в четырёх режимах:
- холостой ход без прогрева;
- холостой ход после прогрева;
- обороты около 2-3 тыс. об/мин на нейтрали;
- работающий горячий двигатель сразу после активной езды.
Особое внимание уделите последнему режиму — он отражает реальное состояние системы смазки.
Кроме того, низкое давление может быть вызвано и просто недостатком масла в картере, поэтому не забывайте регулярно контролировать уровень.
Почему падает давление масла?
Причины снижения давления обычно связаны с износом деталей:
- изношенные шестерни и корпус масляного насоса, из-за чего увеличиваются зазоры и
- падает производительность;
- износ вкладышей коленвала, распределительных и балансирных валов, что приводит к
- утечкам масла и снижению давления;
- стачивание шеек валов и других подвижных деталей, ухудшающее смазку;
- использование масла с вязкостью, не подходящей для конкретного двигателя, например, слишком жидкое масло в старом моторе.
Высокое давление масла — опасно ли это?
Само по себе высокое давление не повреждает двигатель, но является признаком неисправности, которая может привести к серьезным проблемам. Основные причины повышенного давления:
- заклинивший редукционный клапан, который должен перенаправлять масло мимо
- фильтра при его засорении;
- сильное загрязнение масляного фильтра, вызывающее повышение давления;
- слишком густое масло, неподходящее по допускам и вязкости.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru