масло
масло
Алексей Ларин Опубликована 18.07.2025 в 19:20

Один неверный замер — и мотор пойдёт под замену: как не угробить двигатель на ровном месте

Почему турбированные моторы требуют регулярной проверки масла

Почти каждый современный автомобиль с турбонаддувом и непосредственным впрыском нуждается в регулярной проверке и доливке масла. Даже новые моторы "съедают" масло при высоких нагрузках — оно уходит через турбину и поршневые кольца. А значит, риски масляного голодания реальны для всех.

Но почему даже аккуратные автовладельцы порой теряют масло из виду? Всё просто — не все знают, как правильно проверять его уровень. И да, этот навык может однажды спасти мотор от капитального ремонта.

Почему так важна регулярная проверка масла

Производители рекомендуют проверять уровень масла минимум раз в неделю. На практике этим пренебрегают многие, и напрасно.

Современные моторы не просто так требуют внимания. Особенно это касается двигателей с турбиной — в момент пиковых нагрузок турбонагнетатель может вращаться со скоростью до 30 000 оборотов в минуту. И всё это время он активно потребляет масло для смазки.

При спортивной манере езды потери масла возрастают в разы. Инженеры предупреждают: до литра масла может уходить на каждую тысячу километров при активной езде.

Если двигатель мощный, а водитель — любитель скорости, доливать масло придётся регулярно. Производители допускают расход до 0,5% от объёма сгоревшего бензина. Например, при годовом пробеге в 15 000 км норма расхода масла может достигать 6 литров — это значит, что ежемесячно в двигатель стоит добавлять не менее пол-литра.

Когда и как правильно проверять уровень масла

Проверка уровня масла — процедура несложная, но требующая соблюдения нескольких правил.

1. Выберите ровную поверхность

Если автомобиль стоит на уклоне, уровень масла в картере смещается. Это значит, что показания щупа будут ложными — вы можете подумать, что масла меньше, чем есть на самом деле, и долить лишнее.

2. Не спешите проверять на холодном моторе

После ночной стоянки или длительного простоя масло уходит в поддон и уменьшается в объёме из-за охлаждения. В идеале проверять уровень нужно после поездки — когда двигатель прогрет, но уже не работает.

Выключите зажигание, откройте капот, подождите 2-3 минуты, чтобы масло стекло в картер. И только после этого — берите щуп. Не забывайте про горячие детали под капотом! Лучше использовать тряпку или перчатки, чтобы не обжечь руки.

3. Не проверяйте при работающем двигателе

Это не просто бесполезно, но и опасно. Из патрубков могут вылетать капли горячего масла. Проверка проводится только при заглушённом моторе.

Как пользоваться щупом и читать его показания

У всех автомобилей щуп устроен примерно одинаково — длинная металлическая пластина с отметками "MIN" и "MAX" на конце. Между этими рисками — зона нормального уровня масла.

Что важно: синтетическое масло может "ползти" по поверхности щупа, создавая ложное впечатление.

Вот что нужно делать:

  • достаньте щуп, тщательно вытрите его чистой тканью.

  • вставьте обратно до упора.

  • подождите несколько секунд и снова достаньте.

  • оцените уровень: он должен быть примерно посередине между метками.

Помните: разница между "MIN" и "MAX" равна примерно одному литру масла. Если отметка приближается к минимальной, стоит долить около 0,5 литра.

Электронные системы измерения — можно ли им доверять?

На некоторых современных автомобилях есть автоматические датчики уровня масла. Их показания выводятся на дисплей мультимедийной системы. Для проверки нужно зайти в специальное меню.

Но есть нюансы: датчик работает только при выключенном двигателе. А данные он берёт с тех же уровней, что и щуп. Поэтому полностью полагаться только на электронику не стоит — иногда стоит проверить вручную.

Несколько интересных фактов о расходе масла

  • Турбированные двигатели "съедают" больше масла, чем атмосферные, даже при спокойной езде.

  • Самые экономичные моторы по расходу масла — гибридные установки.

  • В спортивных болидах гоночных серий предусмотрен постоянный контроль уровня масла, вплоть до установки камер видеонаблюдения в моторном отсеке.

  • В некоторых моделях автомобилей масла уходит больше на трассе, чем в городе — из-за постоянных высоких оборотов двигателя.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Ferrari официально показала основу электрокара Elettrica на закрытой презентации сегодня в 6:21
Ferrari показала то, чего никто не ожидал: рёв двигателя заменят вибрации

Ferrari впервые показала основу своего первого электромобиля. Что скрывается под капотом Elettrica, и почему бренд считает, что это не переход, а новое измерение скорости?

Читать полностью »
Toyota Harrier поступил в продажу в России по цене от 3,37 млн рублей сегодня в 6:03
Как сэкономить сотни тысяч на семейном авто: Toyota Harrier бьёт китайцев их же оружием

Новый Toyota Harrier появился в российских автосалонах с ценой, которая удивит даже поклонников китайских SUV. Почему он стал главным открытием сезона?

Читать полностью »
Toyota готовит подключаемый гибрид Land Cruiser 300 с запасом хода на электротяге сегодня в 5:57
Дизель уходит в прошлое: Toyota решилась на то, чего боялись фанаты Land Cruiser

Land Cruiser 300 готовится к новому витку эволюции — теперь он сможет ездить без топлива. Подключаемый гибрид Toyota обещает объединить мощь и экологичность.

Читать полностью »
Renault Group сообщила о планах перевести Dacia Stepway на отдельную платформу к 2028 году сегодня в 5:16
Не революция, а хладнокровная эволюция: как Dacia перестраивает свою империю

В 2028 году Stepway перестанет быть просто версией Sandero — Dacia готовит из него полноценный внедорожник. Что изменится и почему это важно для будущего бренда?

Читать полностью »
Продажи тяжёлых грузовиков в России в 2025 году сократились на 57% — данные сегодня в 4:45
Китайцы сдулись, а КАМАЗ поднялся: что случилось за кулисами падения тяжёлого автопрома

Российский рынок тяжелых грузовиков переживает масштабные перемены — китайские бренды теряют позиции, а КАМАЗ укрепляет лидерство.

Читать полностью »
Fiat: версия Argo HGT остаётся востребованной спустя четыре года после снятия сегодня в 4:12
Спортивный, умный, живой: как Fiat Argo стал символом разумного драйва

Легендарный Fiat Argo HGT возвращается в центре внимания: узнаем, почему снятый с производства хэтчбек остаётся выгодным выбором и где скрыт его спортивный характер.

Читать полностью »
Эксперт Абрамов: несоблюдение давления в шинах сокращает их ресурс на 20% сегодня в 3:38
Шины тают, как мороженое на солнце: что на самом деле убивает резину под вашими колёсами

Как продлить жизнь автомобильных шин без лишних затрат: советы эксперта, типичные ошибки водителей и неожиданные причины быстрого износа.

Читать полностью »
Гендиректор BMW Ципсе: запрет бензиновых машин в ЕС ведёт в тупик сегодня в 3:26
BMW и Toyota пошли против тренда — и теперь именно они оказываются правы

BMW и Toyota не спешат переходить на электромобили, делая ставку на гибриды, водород и свободу выбора. Почему их стратегия может оказаться самой умной в отрасли?

Читать полностью »